Сегодня хотелось-бы поговорить о настройке мотоцикла.
Нет, никакого тюнинга, настройки карбов или повышения мощности. Поговорим об удобстве эксплуатации.
Любой мотоцикл можно сделать намного удобнее, хотя мало кто этим занимается на самом деле. А зря. Ведь удобство это неплохой бонус к безопасности.
Все описанные ниже настройки есть практически на любом мотоцикле, я покажу на примере своего.
Задний тормоз.
Я уже говорил что ногу нужно держать на заднем тормозе постоянно во время движения. На что получал множество ответов, мол "Неудобно держать ногу, она постоянно в напряжении" или "Будет случайно нажиматься тормоз во время движения". На самом деле все это результат плохо настроенной(или вообще ненастроенной) лапки заднего тормоза. На это многие забивают, хотя те полсекунды, которые нужны для переноса ноги на тормоз могут быть критичными в экстренной ситуации. На фото ниже показано как настроена лапка у меня и положение ноги.
Как видите, между ногой и лапкой заднего тормоза есть зазор примерно в 1см. Его как правило хватает чтобы избежать случайных нажатий и при этом не надо тратить время на перенос ноги на лапку. Настраивается это примерно одинаково на всех мотоциклах.
Следует учесть только то что положение выключателя стоп-сигнала при настройке самой лапки не меняется. Он настраивается отдельно, когда настройка самой лапки уже закончена, иначе можно получить или постоянно работающий стоп-сигнал или его полное отсутствие.
Лапка КПП
Точно такая-же ситуация и с лапкой коробки переключения передач. Из расслабленного положения стопа имеет довольно-таки маленький угол при переключении вверх, и намного больший при переключении вниз. Соответственно лапка КПП у меня находится так-же как и лапка заднего тормоза, под мыском. Такое расположение облегчает повышение и понижение передачи, защищает от "недовключения" и не напрягает ногу.
Настраивается она регулировкой длины тяги.
Идем дальше.
Клипоны или руль.
Клипоны так-же можно настраивать. Делается это поворотом клипона вокруг пера вилки. Зачастую делать это необязательно, но в моем случае это была необходимость.
При поездках куда-то на более-менее далекие расстояния у меня начинала сильно болеть кисть руки. После 300-350км боль становилась просто адской. Решилась проблема довольно-таки просто, я всего-лишь немного увеличил угол между клипонами.
Делается это просто, достаточно ослабить крепление клипона на пере вилки и повернуть его на пару градусов.
В моем случае нужно было еще выкрутить болт фиксатор, который вкручивается снизу в крепление клипона и фиксирует его к траверсе. Сфоткать не получилось, он находится с нижней стороны траверсы.
С рулем все настройки сводятся к ослаблению болтов крепления руля к траверсе и наклону руля.
Рычаг переднего тормоза
Обычно все настройки рычага переднего тормоза у мотоциклистов сводятся к регулировке угла самого рычага по отношению к ручке отталкиваясь от длинны пальцев. (отмечено синим на фото)
И мало кто настраивает положение самого рычага на руле, а ведь можно двигать этот рычаг на руле и менять его наклон.
Для этого достаточно ослабить 2 болта крепления рычага к рулю.
Зачем это надо? Например я всегда держу 2 пальца на рычагах. Это действительно удобно и не надо терять драгоценное время для переноса пальцев с ручки газа на рычаг переднего тормоза. И если положение рычага доставляет какое-то неудобство это может привести к печальным последствиям.
Рычаг сцепления
Точно так-же как и с тормозом, разницы практически никакой.
Подвеска
Про настройку подвески написано уже много всего, но базовая настройка, которая есть практически на любом мотоцикле всего одна. Это преднатяг пружины заднего амортизатора.
Регулируется спецключом, который есть в комплекте инструментов с завода. Настраивается под свой вес. Информации по настройке подвески в интернете море, поэтому подробно останавливаться на этом не буду.
На этом все.
Настраивайте свой мотоцикл под себя, это не только полезно и сделает его удобнее, это еще и сильно влияет на безопасность.
Удачи.