99aleks81 писал(а):3-е видео
На мой взгляд: нарушены
Превентивная-Эксплуатационная-Психологический апект (Умение читать обстановку и планировать движение (правила мотобезопасности)
не прочитал дорогу, не был готов что будет крутой поворот.
Ситуативная -
Нормальная-Не допустить возникновения ситуаций, требующих экстремального пилотирования-Влияние физических "концентраторов" на поведение мотоцикла-Влияние психологических "концентраторов" на поведение пилота
Высокая скорость, очень широко перестроился для обгона впереди едущего автомобиля, далее стыковочный металлический шов проходит на прямом мото после чего начинает поворот а он круче чем ожидалось, далее не кладет мот т.к. попадает на разделительную разметку (боится соскальзывания)
Экстремальная-В процессе экстремального пилотирования не допустить возникновения инцидента-Средства активной безопасности мотоцикла, а также навыки экстремального пилотирования
Допущен инцидент вероятно из-за отсутствия навыков экстремального пилотирования.
Отличный анализ!
Эксплуатационная - Правила мотобезопасности безусловно нарушены и именно в пункте езды явно не в среднем режиме - как следствие не готовность к повороту и вход в него на скорости, которая превышала его возможности.
На нормальной ступени - да, отлично подмечено - стыки, неровности есть, не вижу четко отработал он или нет. Вполне возможно, что он и отвлекся от дороги, то есть какой-то психологический концентратор сработал. Утверждать 100% мы, естественно не можем, однако я бы предположил, что это именно так, потому что поворот не такой уж и крутой, он мог его обработать.
Экстремальная - безусловно! Посмотрите внимательно по стоп кадрам 6:16 и 6:17 - пилот обгоняет машину с регистратором - корпус мотоцикла наклоняется влево, но пилот телом уходит вправо. Этот прием называется виражирование - его очень часто путают с КР, так как делается он тоже толканием ручки, но при этом главного - сложения сил, за счет которых мотоцикл падает не происходит, как следствие - при виражировании проход поворота всегда по более широкой дуге. Очень подробно Паша описывал это в "Сказ о контррулении"
viewtopic.php?f=2&t=110&p=3899#p3899viewtopic.php?f=2&t=111&p=3946#p3946viewtopic.php?f=2&t=116&p=4307#p4307viewtopic.php?f=2&t=117&p=4308#p4308viewtopic.php?f=2&t=119&p=4384#p4384если интересно почитайте.
Возвращаясь к аварии - судя по тому, что на обгоне машины пилот делает виражирование он и там поворот попытался пройти именно виражирование вместо КР! И как раз это и есть пункт - отсутствие техни экстремального пилотирования.