Собственно потому что обычно разбирается ситуация на светофоре, я и задал этот вопрос. Одно дело приближающая к светофору, но не успевающая затормозить машина (или вообще не заметившая мотоцикл и собравшаяся остановиться у стоп линии, где уже стоит мотоцикл), а другое внезапно выскочивший на трассе джигит, несущийся со скоростью 120 км/ч. При всей готовности в такой ситуации, как на видео, от него не увернешься ведь и не уедешь.vic1970 писал(а):Так какая рекомендация? То самое, что говорилось на городской теории (если не ошибаюсь). Если мы снизили скорость ниже потока, а тем более остановились, мы обязаны очень внимательно мониторить ситуацию не только впереди, но и сзади. Причем, впереди - не только на предмет устранения обстоятельства, препятствующего движению по нужному нам направлению, но и на предмет, куда бы смыться, если сзади видим такого вот гонщика. В качестве подобной ситуации, если правильно припоминаю, Паша приводил свой собственный опыт, когда его не увидел водитель ЗИЛа где-то на светофоре у Павелецкого, и он был вынужден смываться на красный свет через перекресток, за что и был остановлен гаишником (Паш, я правильно излагаю?)
Для меня лично подобная диспозиция - в списке признаков, кардинально отличающих восприятие мира за рулем мотоцикла от восприятия из салона машины. Если более общо, то на машине, если мы снижаем скорость или останавливаемся, это - как правило сигнал к расслаблению. Мы в безопасности. На моте - наоборот. В этот момент начинается опасность не меньшая, но в другом виде. Так как-то
Michael13 писал(а):Одно дело приближающая к светофору, но не успевающая затормозить машина (или вообще не заметившая мотоцикл и собравшаяся остановиться у стоп линии, где уже стоит мотоцикл), а другое внезапно выскочивший на трассе джигит, несущийся со скоростью 120 км/ч.
Michael13 писал(а):Вот хотелось бы узнать, как предотвратить такой риск. Не хотелось бы надеяться на авось и играть в русскую рулетку увернусь не увернусь.
Да. Все верно. Только цепочка событий была более длинной ..)))vic1970 писал(а):Паша приводил свой собственный опыт, когда его не увидел водитель ЗИЛа где-то на светофоре у Павелецкого, и он был вынужден смываться на красный свет через перекресток, за что и был остановлен гаишником (Паш, я правильно излагаю?)
Мне кажется разница просто радикальная:vic1970 писал(а):А в чем же разница?
Предлагали еще 2 варианта, кроме озвученного мной ранее:vic1970 писал(а):Таким образом, чтобы не упустить инициативу окончательно, за событиями сзади надо следить не менее пристально, чем за тем, что творится впереди. Тогда "увернусь - не увернусь" становится значительно меньшей рулеткой. И это - единственный вариант. Если не принимать в расчет предложений избегать левых поворотов в принципе
Миша, знаешь, я бы предпочел вообще миновать такой поворот - доехать до разворота в более безопасном месте (с карманом, через круг, развязку, эстакаду и т.д.). На моте лишние пару десятков километров - не крюк.Michael13 писал(а):Паша, а ты что скажешь? Как лучше поступать в ситуации, когда один (не группой) поворачиваешь налево на трассе без кармана для поворота?
Ну какой нахрен обгон? Если идут на обгон, значит встречка свободна, если она свобона то какого хера ты стоишь и не поворачиваешь?Michael13 писал(а):1. Это скорость. На трассе, особенно при обгоне, может быть легко 120 км/ч. В городе, где есть светофоры, обычно ближе к 60. Ну, у гонщиков 80-90, максимум 100 на некоторых шоссе. А это уже куча лишнего времени для реакции как для тебя, так и для водителя сзади. И на хорошем мотоцикле можно попытаться разогнаться до его скорости за это время, даже если он откажется тормозить.
2. В городе, стоя на светофоре, ты будешь издалека видеть и "сопровождать цель". На трассе же в таких случаях тебе еще должно повезти, чтобы увидеть такого чебурека, который едет за машиной, а в последний момент идёт на обгон сквозь тебя. А на обгон он пойдет часто, потому что машина впереди, увидев мотоциклиста, немного притормозит и уйдет направо.
Да, возможно.MaxyS писал(а):На видео совсем другая ситуация, мотоциклиста просто тупо не видели в своей полосе, возможно он очень долго ехал перед этим авто и просто "исчез" из восприятия водителя.
Хм... да, не подумал =)MaxyS писал(а):Ну какой нахрен обгон? Если идут на обгон, значит встречка свободна, если она свобона то какого хера ты стоишь и не поворачиваешь?
На видео совсем другая ситуация, мотоциклиста просто тупо не видели в своей полосе, возможно он очень долго ехал перед этим авто и просто "исчез" из восприятия водителя.
Ну это ты сам уже сказал, потому что стал как в машине и расслабился. Я не спорю, что в данном случае надо назад смотреть больше, чем вперед. Но похоже более менее обезопасить себя от данной ситуации можно только не поворачивая налево Небольшой крюк до развязки или разворота с карманом на мотоцикле только в радость ))vic1970 писал(а):Миш, вот скажи лучше. Джигит тормозил в дым. Почему мот даже не двинулся с места?
Опять смотрим на следствия а не причины...Michael13 писал(а):Даже если в такой ситуации смотреть назад, можно разве что немного ускориться, чтобы уменьшить повреждения.
Этого мы, к сожалению, не узнаем. Может быть да, а может водитель Пежо в это время в танчики на телефоне играл...MaxyS писал(а):Опять смотрим на следствия а не причины...
А если начать думать еще раньше? Если подумать почему вообще первой машине пришлось резко уходить в сторону?
Плохо видно на видео, почему-бы не принять во внимание то что мот тоже тормозил в стиле "ПЛЯ, ЭТО-Ж МОЙ ПОВОРОТ!!!"?
Прошу прощение за оффтопик. Вы правда так водите машину? Для меня почти любое торможение на машине, особенно резкое - повод взглянуть в зеркало заднего вида. А с некоторых пор и полная остановка, если мой зад не прикрыт парой машин, тоже не повод расслабляться. Когда мне на светофоре на трассе чуть не влетел дятел, оттормаживающийся километров со 120 в час наверное (возможно не ожидал на трассе светофора или жена заболтала ), а я толком не успел среагировать, т.к. расслабился. Дятел юзом прошёл сантиметрах в 30.vic1970 писал(а):Для меня лично подобная диспозиция - в списке признаков, кардинально отличающих восприятие мира за рулем мотоцикла от восприятия из салона машины. Если более общо, то на машине, если мы снижаем скорость или останавливаемся, это - как правило сигнал к расслаблению. Мы в безопасности. На моте - наоборот. В этот момент начинается опасность не меньшая, но в другом виде. Так как-то
Maedros писал(а):Прошу прощение за оффтопик. Вы правда так водите машину? Для меня почти любое торможение на машине, особенно резкое - повод взглянуть в зеркало заднего вида. А с некоторых пор и полная остановка, если мой зад не прикрыт парой машин, тоже не повод расслабляться. Когда мне на светофоре на трассе чуть не влетел дятел, оттормаживающийся километров со 120 в час наверное (возможно не ожидал на трассе светофора или жена заболтала ), а я толком не успел среагировать, т.к. расслабился. Дятел юзом прошёл сантиметрах в 30.vic1970 писал(а):Для меня лично подобная диспозиция - в списке признаков, кардинально отличающих восприятие мира за рулем мотоцикла от восприятия из салона машины. Если более общо, то на машине, если мы снижаем скорость или останавливаемся, это - как правило сигнал к расслаблению. Мы в безопасности. На моте - наоборот. В этот момент начинается опасность не меньшая, но в другом виде. Так как-то
По теме, ещё не дочитав до комментария Павла, возникла мысль о прерывистом нажатии на тормоз, т.к. мигающий сигнал, заметнее постоянно горящего. На машине торможу так же. Научился ещё в "детстве", когда не водил, у друга отца, который зачем-то тормозил прерывисто. Возможно в тот раз это просто был "ручной АБС", но мне объяснили, что именно для того, чтобы показать едущим сзади, что ты резко тормозишь.
Upd. Пересмотрел видео, мотоциклист уже довольно долго стоял неподвижно, так что вариант с прерывистым торможением не совсем в кассу.
Maedros писал(а):Прошу прощение за оффтопик. Вы правда так водите машину? Для меня почти любое торможение на машине, особенно резкое - повод взглянуть в зеркало заднего вида. А с некоторых пор и полная остановка, если мой зад не прикрыт парой машин, тоже не повод расслабляться. Когда мне на светофоре на трассе чуть не влетел дятел, оттормаживающийся километров со 120 в час наверное (возможно не ожидал на трассе светофора или жена заболтала ), а я толком не успел среагировать, т.к. расслабился. Дятел юзом прошёл сантиметрах в 30.
Maedros писал(а):На машине торможу так же. Научился ещё в "детстве", когда не водил, у друга отца, который зачем-то тормозил прерывисто. Возможно в тот раз это просто был "ручной АБС", но мне объяснили, что именно для того, чтобы показать едущим сзади, что ты резко тормозишь.
vic1970 писал(а):Паша писал про мигание стопом
Вернуться в «Общие вопросы и обсуждения»
Сейчас этот раздел просматривают: 17 гостей