кажется, что сильно надумано.Диполь писал(а):2. Суть проблемы
В результате люди счастливо ездят, пребывая в твердой уверенности, что используют контрруление. При этом те, кто в очередной раз вписался во все повороты, критикуют тех, кто не вписался. Но никто из них не может сформулировать, в чем ошибка. Максимум – это формулировка «мало контррулил». И так продолжается до тех пор, пока очередной пилот, успокоенный уверенностью, что он отлично контррулит, из-за отсутствия техники реального контрруления, не оказывается в Книге Памяти, так и не успев понять, что же он делал не так. А остальные вздыхают, произнося туманное «недорулил».
и все же не стоит списивать со счетов прецессию.Диполь писал(а):7. Решение задачи наклона в разных техниках управления (технический аспект)
Технический аспект - это нюансы техники исполнения. И я прошу обратить внимание, что хотя тезис "руль влево - мотоцикл вправо" можно условно считать верным, в зависимости от дополнительных условий, при одном и том же "руле влево" мы получим очень разное "мотоцикл вправо".
При нормальном рулении момент силы тяжести создается смещением ЦТ к центру поворота, а противоположный (мешающий) момент центростремительной силы создается поворотом руля в ту же сторону.
При контррулении момент силы тяжести создается смещением ЦТ к центру поворота, а сонаправленный (помогающий) момент центростремительной силы создается предварительным кратким поворотом руля в противоположную сторону без компенсации этого поворота наклоном в ту же сторону
При виражировании инерция поперечного колебания мотоцикла создается предварительным кратким поворотом руля в противоположную от центра поворота сторону с одновременной компенсацией этого поворота наклоном в ту же сторону и последующим быстрым перекладыванием мотоцикла в сторону основного поворота.
Вот это, как раз, нужно проверять. Очень часто люди делают виражирование неосознанно и считают, что это контрруление. Перепутать в движении очень просто.Michael13 писал(а):В общем я понял, что виражировать я не умею
Типа того..)))Barabas писал(а):"Этюд в рулевых тонах"
Выше (или в соседней теме) уже немного объяснял. Попробую еще раз. Приношу свои извинения, если получается не совсем понятно.bikers писал(а):Почему в прошлом году Вы писали о том, что контруление годится только для трека и что применять на ДОП его опасно, а сейчас рекомендуете его применять на ДОП
Этот вопрос не совсем понятен. Нужна детализация.bikers писал(а):Второй вопрос связан с показанием к контрулению в дуге: "Что по Вашему происходит с покрышками в момент прохождения мотоциклом дуги? Какие силы на них влияют, может ли изменение направления переднего колеса повлиять на сцепление с полотном дороги? "
Не совсем так. Знание информации о том, что происходит и как мотоцикл управляется почерпнуто из очень давних занятий моей молодости. Там, в т.ч. был и управляемый занос - то, что на ДОПах не требуется и на наших занятиях не дается, однако упоминается в постах моих оппонентов.bikers писал(а):Третий вопрос об источниках информации, которая легла в основу данного исследования (в Вашей интерпритации Сказки). Судя по написанному в самом начале сказки, это следствие Ваших наблюдений за движущимися мотоциклами и прочтения описаний контруления людьми. Теми, которые по Вашему мнению, не понимают о чем пишут. Были ли какие-то реальные опыты, показавшие, что все работает именно так, как Вы описали? Можете ли Вы для тех, кто любит физику, расписать все именно в этом аспекте?
Диполь писал(а):[post]4425[/post]
Теперь первое объяснение.
Говоря о недопустимости КР на ДОПах, я, прежде всего, имел в виду не вообще запрет самого КР, а запрет таких режимов движения, при которых прохождение поворота без КР невозможно. Однако, поскольку все готовится и формулируется на ходу, скорее всего, формулировка оказалась не совсем понятной.
(Кстати, именно осознание того, что не все было понятно, привело к изменению формулировок, некоторых упражнений и написанию сказки).
С учётом первой цитаты, я бы поправил. Поправь меня если я ошибаюсь.Диполь писал(а):[post]4425[/post]
2. Если мотоцикл удается заложить в поворот с помощью КР так, что он наклоняется (условно) на 50% своих возможностей, то в близкую траекторию его можно вписать и с помощью виражирования. Если же поворот требует более 50% наклона, то это уже нарушение требования средних режимов. И хотя такой более крутой поворот действительно уже невозможно сделать без КР, применять его на ДОПах, как привычный стиль прохождения поворотов, нельзя из-за нарушения средних режимов. И необходимость такого поворота означает, что была выбрана слишком большая скорость.
Нарушением является и то, и другое. Но ситуация, когда была сделана неправильная оценка, и пришлось нарушить правило средних режимов для избежания ДТП, это допустимо. Вынужденное нарушение. Недопустимо, действительно, именно планирование такого поворота с последующей реализацией такого плана.Lurker-beta писал(а):С учётом первой цитаты, я бы поправил. Поправь меня если я ошибаюсь.
Нарушением требования средних режимов является не проезд поворота, с таким наклоном, а планирование такого проезда.
Т.е. если я неправильно оценил крутизну поворота и мне пришлось заложить сильнее это не является нарушением требования средних режимов.
Вы считаете, что в любом наклоне на любой скорости можно корректировать траекторию в повороте в обоих направлениях - увеличение и уменьшение радиуса?Диполь писал(а):Этот вопрос не совсем понятен. Нужна детализация
Вы не ответили на вопрос.Диполь писал(а):Во всех историях речь идет о езде по ДОПам. Т.е. о движении в средних режимах.
Если так, то корректировка траектории возможна в любую сторону.
Другое дело, если мотоцикл идет в предельных режимах.
Когда дальше выполнять действие невозможно. Предел.bikers писал(а):Как определить в какой момент наступил предельный режим ?
Резко сокращаются варианты избежания экстренной ситуации.bikers писал(а):И что тогда будет происходить в контексте моего вопроса?
Что такое предел понятно. А как понять предел уже или еще нет? Вот я еду, вошел в поворот, еду в дуге, по моим ощущениям есть еще куда наклонить. А на самом деле может и нет.MaxyS писал(а):Когда дальше выполнять действие невозможно. Предел.bikers писал(а):Как определить в какой момент наступил предельный режим ?
Максимальная скорость - невозможность увеличить скорость.
Максимальный угол наклона - невозможность наклонить мотоцикл сильнее.
Крайнее левое/правое положение на дороге - невозможность уйти левее/правее.
И так далее.
Добавлено 17.07.2015, 07:53:Резко сокращаются варианты избежания экстренной ситуации.bikers писал(а):И что тогда будет происходить в контексте моего вопроса?
Смотря какой предел. Предел угла наклона определить просто. Предел держака на данном покрытии зависит от очень многого, температура резины и асфальта, качество покрытия, чистоты покрытия, ровность поверхности, свойств резины, настройки подвески, развесовки мотоцикла, положения пилота и так далее. Поди угадай)bikers писал(а):Вот я еду, вошел в поворот, еду в дуге, по моим ощущениям есть еще куда наклонить. А на самом деле может и нет.
я. я так считаю. с одной поправкой - почти в любом наклоне. почему почти? если ты гонщик motogp на заводском прототипе едешь в повороте с углом наклона мотоцикла ~64 градуса, есть мнение, что сужать траекторию опасноbikers писал(а):Вы считаете, что в любом наклоне на любой скорости можно корректировать траекторию в повороте в обоих направлениях - увеличение и уменьшение радиуса?Диполь писал(а):Этот вопрос не совсем понятен. Нужна детализация
поделись секретом. у меня с этим проблема.MaxyS писал(а):Предел угла наклона определить просто.
аххаххах, на моем мопеде со снятыми слайдерами подножек обосрешься, пока подножкой асфальта достанешь. там уже и колено надо будет не к асфальту тянуть, а к байку прижимать. а когда достанешь подножкой, это еще не предел.Lurker-beta писал(а):Зависит от того какой предел. Если резина и асфальт хороший, то пока подножками не цепляешь есть куда наклонять.
таки нет. очень сильно от резины зависит и габаритов нижней части мотоцикла. если нижняя часть узкая и не мешает наклонять мотоцикл, как на спортах, то по углу наклона ограничением будет край рабочей поверхности покрышек.Диполь писал(а):По углу наклона - мотоцикл чиркает подножками.
Шкрябает ограничитель на подножке об асфальт.Graf_in писал(а):поделись секретом. у меня с этим проблема.
Можно ногу и на бак закинуть и шаркать крышками двигателя, только смысл? Если снимать ограничитель то будешь скрябать мыском бота, ногу деть уже некуда.Graf_in писал(а):аххаххах, на моем мопеде со снятыми слайдерами подножек обосрешься, пока подножкой асфальта достанешь. там уже и колено надо будет не к асфальту тянуть, а к байку прижимать. а когда достанешь подножкой, это еще не предел.
Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость