Диполь писал(а):[post]4308[/post]
Кстати, некоторые оппоненты могут возразить, что наклон тела при нормальном рулении вызывает импульс, который компенсируется точно таким же импульсом за счет противоположного наклона мотоцикла. И в результате, если не работать рулем, ЦТ системы не меняет положение. Так вот это не так. Уважаемые сторонники данной идеи забывают, что мы находимся не в космосе в невесомости, а на поверхности Земли. А если следовать их теории, то стоящий вертикально человек никогда не сможет плюхнуться на кровать за счет наклона, ибо сколько ни извивайся и ни наклоняйся, проклятый закон сохранения импульса будет удерживать ЦТ человека над точкой опоры. И пока он не подтянет себя руками к кровати, он так и будет изображать йога, продолжая сохранять равновесие при любых изгибах и позах. Впрочем, на самом деле там все еще веселее..))
Человек меняет точки опоры. Носки\пятки. Левая\правая нога.
Мотоцикл почти нет. Есть правда положительный момент от гироскопического момента колёс(и не только). т.е. мотоцикл смещается меньше, чем пилот, но и отрицательный от самостоятельного выпрямления мотоцикла из-за геометрии вилки.
Диполь писал(а):[post]4308[/post]
1. Мы описали нормальное руление, которое применяет на дороге любой новичок и которое дает очень плавную траекторию поворота. Такое руление применимо, когда крутизна траектории относительно невелика для выбранной скорости. Так, например, можно проходить на скорости потока почти все изгибы ТТК или МКАД.
Колесо само ИЗБЫТОЧНО поворачивает в сторону поворота(конт-контрруление, если это можно так назвать). При таком рулении руль вообще трогать не надо. Если мы пытаемся повернуть только в сторону поворота, то это будет только уменьшать наклон мотоцикла. Меньше наклон- меньше крутизна траектории. То, что колесо само
как минимум достаточно поворачивает внутрь поворота доказывается тем, что смещением веса на скорости мотоцикл не уронить.
Диполь писал(а):[post]4308[/post]При контррулении он сначала слегка наклонится в сторону поворота, а потом немного вильнет рулем в другую сторону и при этом резко завалится туда же, куда уже начал наклоняться. Поворот руля и завал будут иметь противоположную направленность. А в заключение руль повернется в нужную сторону и мотоцикл войдет в поворот.
А при виражировании он сначала слегка вильнет и наклонится от основного поворота. При этом поворот руля и завал будут иметь одинаковую направленность. А потом мотоцикл завалится в обратную сторону в основной поворот.[/i]
Я себя на камеру не снимал, но предполагаю мой случай такой:
он
сначала слегка наклонится в сторону поворота, а потом немного вильнет рулем в другую сторону и при этом
резко завалится в сторону поворота. Поворот руля и завал будут иметь противоположную направленность. А в заключение руль повернется в нужную сторону и мотоцикл войдет в поворот.
Контрруление это или нет? Если нет, то что это?
Если да, то чем такое руление плохо на ДОП?
Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:Диполь писал(а):[post]4412[/post]
Alkir писал(а):Именно поэтому суть контруления - это не поворот руля, а создание центростремительной силы, опрокидывающей мотоцикл (систему) в поворот.
Если система остается в равновесии, то никакого ускоренного заваливания в поворот нет. И контрруления нет.
Суть контрруления - создание опрокидывающего момента, а не поворот руля.
А если я сижу ровно, и медленно давлю руль, чтобы колесо повернулось от поворота. Это контруление или нет?
Сила, опрокидывающая мотоцикл в поворот есть. Фазы потери равновесия нет.