У Хроник осталось 2 поста: этот и про Самару. (Возможно, какое-нибудь резюме по технике и околотехническим моментам сделаю.)
Интерес читателя необходимо поддерживать, чего трудно сделать, повествуя о банальном передвижении по федеральному асфальту. Особенно после самого интересного. Но буду стараться.)
День 26. Пара нежданчиков для сохранения тонуса.
Уральск (Кз) - Самара (РФ). 260 км. Карта:
Посмотрел на выходных "Прогулку" - классический голливудский фильм про сбычу мечт, преодоление трудностей и мотивацию на достижения. В фильме канатоходец дерзко прогулялся по канату между вершинами башен нью-йоркского Всемирного торгового центра. Есть красивый эпизод, когда герой, будучи на веревке в облаках, делится своими сиюминутными впечатлениями и ощущением счастья. Красивый и грамотно исполненный эпизод.
Во время просмотра подумалось: а было ли у меня ощущение счастья после Памира?
Если взять в расчет, что подвига не совершил, не могу назвать испытанное прям счастьем: более точным это ощущение назову чувством удовлетворения достигнутым.
Т.к. на этапе планирования и в пути я испытывал некоторые волнения. А именно:
1). Было чувство тревоги за технику.
Сучечка за 3 года владения и некоторое количество километров пробега ни разу не подводила. Вообще не создавала проблем. Но при планировании Памирского трипа у меня не было уверенности, что наши безоблачные отношения сохранятся. Основные вещи сделал превентивно: заменил ремень генератора, протестил датчик Холла, люфты кардана, состояние амортизаторов, резинок, проводки, заменил колодки. С опережением срока сделал синхронизацию цилиндров. Залил синтетику 20W-50 в двигатель, махнул тормозуху, масло в коробке и редукторе, поставил новую резину Пайлот Роуд 2, накачав ее азотом. С собой взял: канистру на 5 литров, набор ключей, комплект колодок, свечи, шиномонтажные жгутики, камеры в оба колеса, лампочку в фару, хомуты, монтажный скотч, моторное масло и масло в коробку/кардан на долив. Все.) (Еще палатку и причиндалы к ней, фотик и штатив.)
А сучка не подвела: ежедневно заводилась, ехала, довезла и вернула домой. (За исключением Казани на обратном пути, где за 4 дня стоянки из-за утечки умер аккумулятор.)
2). Посещала мысль: справлюсь ли сам?
Начиная, водительским мастерством, и, заканчивая, физической выносливостью и здоровьем. У меня не было существенного опыта езды рыхлых грунтовок, абсолютно отсутствовал опыт преодоления бродов. (Подскользнуться в броде, положив в воду мотоцикл, - было вообще опасением №1.) Я не знал: как перенесу жару (а я ненавижу жару, из-за чего не хожу, например, в бани), как перенесу высокогорье, что смогу сделать, если неудачно завалюсь и т.д., и т.п.
3). Также продумывал варианты выходов из разнообразных форс-мажоров, начиная, от ДТП, и, заканчивая, невозможностью дальнейшего движения из-за отсутствия дороги, погоды. Например, достаточно дождя, чтобы перевал Хабуработ стал для меня непроезжабельным на несколько дней. А дожди в горах Памира, со слов аборигенов, бывают длительными.
Понятно, что ясно представляя себе все возможные реалии, я профилактировал вероятностные нежелательные эффекты: собрал максимальную информацию, предварительно пообщавшись с Мишей Ткачом и Мишей Mika, прошедшими Памир годом ранее, вошел в российский БМВ-чат по Памиру, связался с казахстанскими мотоциклистами; ехал в средних или низких, комфортных и безопасных для себя и техники, режимах; исключил движение ночью; проезжал броды под присмотром других участников движения (я их даже ждал); не насиловал технику и прислушивался к ее состоянию; ел, пил, спал и делал все для собственного хорошего самочувствия; взял котлетку, достаточную для эвакуации себя и мотоцикла с любого участка пути... И да - я был на фане!
В дороге жил одним днем, впервые за свою мотодальнобойную жизнь не сделав ни одного предварительного бронирования жилья.) Каждый вечер я радовался беспроблемно прошедшему дню и обнулял свой уровень каждое следующее предстартовое утро, начиная день с чистого листа.) В трипе не позволил себе ни грамма риска (в рамках формата поездки и оценки собственных навыков, состояния и возможностей техники, конечно): все ручьи, подозрительные грунтовые повороты- подъемы-спуски проходил предварительно ногами, и вообще - не дергался, что называется.) Страха, паники не было. Была прозрачная до звона готовность, спокойствие как у удава и адреналин пёр до щекота в груди.
Когда я съехал со своего последнего грунтового перевала Памирского тракта, "красного" Ак-Байтала, и встал на теперь уже постоянный хороший асфальт, тогда возникло единственное чувство: мы справились. И все опасения мгновенно ушли.
Сегодня, когда пересек российскую границу, оказавшись теперь "уже точно" дома, - это чувство посетило повторно.
Решив въехать в Самару в районе 13 часов дня, чтобы пораньше заселиться и побольше погулять по городу, с сильного ранья стартовать не стал: поспал побольше и выехал после 7-ми утра.
Утро ехал, как и сутки ранее (Аральск - Уральск, Aral - Oral, по-казахстански), почти в полном одиночестве как со стороны дальнобойщиков, так и легковых. В это время казахстанский дальнобойщик ещё смотрит сны.) Легковых же практически нет, ибо это направление - исключительно на казахстанско-российскую границу и используется преимущественно российскими водителями, местным оно не нужно. Только после 9 утра на трассе появились первые фуры. И ни одного ГАИшника за всю дорогу.
Граница - совсем рядом: 50 км или 45 неспешных минут. Дорога стала хуже: появилась почти постоянная продавленная глубокая колея и короткие участки явной разбитости.
Остались на кармане около 3,5 тысяч тенге (это чуть более 600 рублей) и какая-то мелочь. Надо потратить, зачем они. Залил на них 23 литра 95-го на последней казахстанской АЗС в 4-х км от пограничного поста. И собрался выпить кофе.
(Литр 95-го в Кз на сетевых заправках стоил от 165 до 180 тенге. Это $0,49 или меньше 31 руб. В самарской области же 95-й на Роснефти стоил 42,90, на Газпроме - аж 45,20. В Самаре дешевле: видел 95 на РН за 40,50. Нужно отвыкать от азиатских цен на топливо, кафе, продукты.))
На этой АЗС случился первый "нежданчик".
Вид на казахстанский пограничный пост с АЗС:
О безопасности.
На этапе предварительного планирования списывался на одном из форумов с казахстанскими мотоциклистами. Которые предупредили быть осторожным с местной гопотой в отдаленном сельском Казахстане: ограбят, покалечат, отнимут мотоцикл - коллеги говорили, что такое вполне реально. В реальности этого опасения не было, да и по факту ни с чем подобным даже отдаленно не столкнулся. Наоборот - утапливающее радушие и гостеприимство.)
Было только 3 конфликта: 1) в Оше с французами из-за уроненной ими сучечки, 2) с алабаями, бегущими за мной почти в каждом ауле горного Таджикистана (от них задирал ноги и добавлял газа)) и 3) неожиданно сегодня - на АЗС у казахстанско-российской границы.
На АЗС - несколько запаркованных поодаль фур, дальнобойщики ещё спят. На колонках - единственная машина - киргизская фура, и 2 дальнобойщика возле нее. Район 35-40, футболки, шорты, пластиковые пляжные тапки - все как у нас.) Останавливаюсь у соседней колонки, не снимая шлема, вставляю пистолет в бак. Предоплата. Пока вожусь с перчатками-крышкой бака-пистолетом, с их стороны раздается череда посвистываний в сопровождении: Эй, ты! По-пацански дурашливо так. На свисты и "Эй" никогда не реагирую, продолжаю ковыряться с пистолетом. Направляюсь в павильон вносить предоплату, они - невольно на моем пути: Эй, ты! Ты из Москвы?!, - бросает один из дальнобойщиков, киргиз. Встретились глазами, мужики лыбятся, нейтрально говорю киргизу: Эй зовут лошадей, - и прохожу в павильон. Внес предоплату, кофемашина на АЗС есть, решил заправиться, откатить от колонки мотоцикл, выпить кофе.
Выхожу из дверей, киргиз - у моего мотоцикла. Пауза - в бензобак льется бензин. Дальнобойщик недовольно бегает вокруг, нагнетая: Эй, ты! Я тебя звал! Ты че молчишь?! Эй, русский, я с тобой разговариваю! Ты в моей стране, не у себя дома, давай отвечай мне! Я спросил, ты отвечай! Проявляй уважение!... Офигевая от наезда, молча наблюдаю за бегущими цифрами на табло колонки. Киргиз продолжает сам себя заводить, впадая в раж, испускаемая агрессия растет, диаметр пробегаемого вокруг меня круга сужается. Останавливается напротив, приблизился, неконтролируемое изливание грязи изо рта продолжается, пытается толкать в плечо. Не принимаю людей, не отдающих отчет своим эмоциям, словам, поступкам. Товарищ достал, и я пошел на обострение. Снял шлем и сказал: Ну, что ты, козел, хочешь от меня?! И товарищ остыл: Ну, че ты, я же просто поговорить хотел. Обмолвились парой предложений о том, что он прав и я - гость его страны и ему, как принимающей стороне, вероятно, нужно обращать большее внимание на свое гостеприимство и дружелюбие. Разошлись быстро и нейтрально. Тогда подумалось: вот приключилось тебе за 10 тысяч км дороги по разным странам почти попасть в передрягу около границы с домом.
Казахстанский пограничный пост был пустой - несколько машин. Проехал без задержки. На въезде на российский участок - мощный затык: фуры и легковые из свалки в 4 ряда лезли впритык, бампер к бамперу в узкое «горло» 1-го ряда шлагбаума въезда на пограничный пункт. Минут 15 пришлось тыркаться, чтобы без очереди протиснуться до шлагбаума.
Мот не досматривали обе стороны. Но меня задержали.
Я, привыкнув за поездку к халяве и дружелюбию на пограничных постах, сделал сэлфи в зоне досмотра ТС. Наши пограничники увидели, задержали, повели в здание к начальнику «на покарание». (Мой «конвоир» так и сказал: «На покарание».)) Ситуация непривычная и щекотливая, но, всего лишь, попросили удалить фотку и показать, что была удалена. Все прошло дружелюбно, посмеялись.
Вот она - нелегальная сэлфочка:
А вот мой "ловец":)
(В связи со взятым обязательством хранить секретность, инфраструктуру пограничного поста и личность сотрудника сокрыл.
)
Но легальное сэлфи, все-таки, сделал:
И сразу за пограничным столбом стало понятно, что ты находишься в России, как черту провели - наш "стиль" природы. Если 2 километра позади, в Казахстане, это была дикая и выгоревшая на солнце степь, то за российским шлагбаумом начались живые возделываемые поля, вперемешку с рощами и лесочком из привычных берез, лип, сосен... А поля были "солнечные" - бесконечные подсолнухи до горизонта.
Поплыл от отвыкшего увиденного и съехал в поле:)
Пока раскатывал по полю и фоткал, в мою сторону по внутренней грунтовке спустилась машина, вышли 2 мужика, стоят у машины, разговаривают, посматривают на меня. Подъехал к ним. -Парни, помощь какая нужна? -Нет, нет. Эти поля - наши. Наблюдаем за их сохранностью. -Ничего, что в поле съехал? -Нет, нет, всё хорошо!
То ли - агрономы, то ли - охрана.)
Так и оставался голодным, поэтому недалеко от границы заехал в кафешку на трассе, возле которой стояло много фур и туристических автобусов (Самара - Уральск). Яичница из 3-х яиц - 120 руб. Однако... Надо привыкать в ценам.)) (В Кз 600 тенге стоит полная глубокая тарелка плова с мясом в хорошем кафе (на трассе - 350-400), это 100 руб. наших денег.)
Из кафе позвонил самарской коллеге по компании, с которой много лет не виделись. Катя предложила остановиться в ее другой квартире, которая пустовала.
До Самары - хороший свежеуложенный асфальт сквозь обилие пригородной населенки. Проехал без затруднений. Комфортная дорога.
Самару (т.е. культурную программу) не планировал. Она была в моем маршруте исключительно "проездом" - ну, не возвращаться же обратной дорогой снова через Волгоград? Пусть это будет Самарой. Планировал переночевать и двинуть на Казань.
Квартира была рядом с набережной. Меня не ограничили по срокам проживания. Классно посидели в уютном баре "На дне" при пивзаводе "Жигулевское пиво":
На обратном пути прогулялся по набережной. ...И позвонил Кате, попросившись пожить еще пару-тройку дней.
Потому, что Самара оказалась прекрасным курортным городом!
__________________________________
Завтра - Самара:
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.