Осенний полет в Крым.
(Через Эльбрус. )
Начало пути получилось сложным: раз ранний старт по свободной дороге, то решили сделать «Русскую версту» (1100 с чем-то там км за 12 с чем-то там часов, российская вариация на тему ЖЖ), шли 130 по гпс, и под Воронежем из под крышки головы погнало масло... Остановились на дальнобойной стоянке, снял пластик, дугу, крышку. Давило из трещины в прокладке-кольце свечного колодца, которую я перекосил и закусил накануне после регулировки клапанов... До Воронежа - около сотни, стоянка пустая, кроме одинокого форда фокуса. Удачная случайность: у водителя оказался герметик-формирователь прокладок, который был мне отдан. Дальше - нанесение на поверхности в объёме собственного понимания, сборка. Три часа времени в минус. Естественно, Русская верста пошла в жопу. Не в железную, а в самую обычную.))
Голова продолжает потеть и требовать подлива масла.
Исходно было решено ехать в Крым через Эльбрус. Получилось: Мск - Каменск-Шахтинский, КШ - Пятигорск.
В Пятигорск прибыли на закате. Знакомство с городом прошло при свете ночных фонарей. Уютный южный городок, пропитанный духом Лермонтова-12 стульев и санкурлечения, с одуревшими водителями, обилием разноформатных кафешек с орущей в округу музыкой на главной и единственной гулятельной улице - улице Кирова. Подустав от накрывших дорожных сложностей (а до КШ ехалось сложно из-за джемов и пробок), решили плотно гульнуть по Пятигорску на след день - после Эльбруса, а этой ночью, пройдясь по Кирова, ушли в ресторан.))
На самом горном Эльбрусе нет дорог. Подъем на верх возможен канаткой или пёхом, если ты - альпинист.
От Пятигорска до поляны Азау, предгорья Эльбруса, в которое упирается автомобильная дорога и начинается канатная, около 170 км. Поляна Азау инфраструктурна, во множестве отелей и людской движухе. Достаточное количество туристов, альпинистов и спортсменов, тренирующихся в условиях среднегорья.
На максимальную туристическую высоту 3800 метров ведёт современная канатная дорога с кабинками. Подъем в 3 этапа (3 последовательные канатки), со смотровыми площадками на каждом уровне. Денег за подъем и спуск - 1200 руб/чел.
Эльбрус великолепен!
Панорама на него ошеломительна как снизу, так и сверху. Пожалуй, он, как концентрированное место вида на красивые высоченные горы со многочисленными снежными вершинами, предпочтительнее Памира. Путь к красотам Памира далёк, труден, да и сами виды Памира расстянуту на более чем тысячу километров. А поляна Азау Эльбруса - одна точка, куда ведёт отличная асфальтовая дорога до самой канатки, комфортный подъем на верх, кафешки... Просто, доступно, комфортно!
А виды - великолепны и не уступают Памиру!
За Пятигорском, в сторону Эльбруса, начинается Кабардино-Балкария:
На подъезде к Эльбрусу. Вон он - сзади, снежный:
Один из переходов с канатки - на канатку:
Один из видов с этого уровня:
Повыше:
Ну а с последнего «причала» канатки нас ждал снегоходный подъем выше по снежному склону... Непередаваемо.)
Панорама с 3800 метров, из круглогодичного альпинистского отеля:
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.