Много где ездил мотоциклом по нашим городам. Москва, Казань, Нижний, Чебоксары, Ижевск, Пермь, Екатеринбург, Мурманск, Петрозаводск, Псков, попутка... А по родному Питеру сгдн проехал мотом впервые. Получилось жостко.
Пьедестал самых агрессивных автоводителей по отношению ко мне-мотоциклисту у меня занимают водители Казани. А сгдн добавился Питер...
1). Нервные водители.
-Агрессивный старт со светофора с "запасом" до загорания зеленого в 1-2 секунды. Еще 1-2 секунды красного на таймере, а фронт срывается через стоп-линию;
-Если будет дырка в более быстром ряду между машинами - в эту дырку мгновенно кто-то встроится;
-При любой возможности тебя обязательно обгонят (не опередят) справа, чтобы встать на корпус впереди тебя, подрезав;
-Перестроения без поворотников, пешеходов на переходах чаще не пропускают;
-Перестроиться в соседний плотный ряд - просто поварачивется руль куда-нужно, пофиг есть ли там другой участник движения;
-Объезд дефектов асфальта в плотном многополосном трафике - плёвое дело;
-В виду нервозного стиля вождения, питерские водители очень любят в джеме/пробке сместиться на полкорпуса в междурядье, чтобы смотреть "а как там впереди всё двигается?";
-Водители тебя упрямо "не видят". Едешь ты в междурядье, и перед тобой просто выставляет нос/вываливается впереди находящийся автомобиль, и остается в таком положении - он бдит трафик. Или он уже бдит, он видит тебя подъезжающего сзади, ты стоишь, смотришь на него в зеркале, он на тебя (прям диалог в стиле Тарантино), и он будет таким выввалившимся короткими тычками передвигаться до очередного светофора, не подвинется (что уже стандартно для московского водителя). Если ему нужно перестроиться, повернуть из третьего ряда направо, и т.п. - он легко это сделает через тебя..;
2). Междурядья - нет:
-На проспектах и улицах центра ширина полосы - метра 3. Широкий мотоцикл идет медленно и тяжело. Или не идет;
-Питерское междурядье - это череда машин, хаотично вывалившихся в него на полкорпуса.
3). Много трамвайных путей в составе городских улиц:
-И вот ты едешь в левом ряду или совершаешь поворот и бац - ты между рельсов, которые пересекаются другими рельсами или уходят в сторону под разными углами;
-Рельсы часто торчат над поверхностью асфальта;
-Асфальт между рельсов, чаще, разбит.
4). Низкое качество асфальта:
-Трещины, выбоины, волны, выступающие рельсы-люки-железные плиты, грязь... Очень-очень много грубых заплаток...
И вот это всё - в комбинации.
Но город - прекрасен!
- Спойлер
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.