Диполь писал(а):Для чего нужно прокладывать траекторию через эту ближайшую к краю дороги точку?
Не совсем так.
Не нужно, а может быть нужно. И ближняя в тех самых рамках допустимого приближения к краю, которые мы себе ставим исходя из принципа движения в редних режимах.
Речь в данном случае - о различных тактиках прохождения различных поворотов.
1. Закрытый поворот, т.е. от входа мы не видим всей траектории. Причем, безразлично, сколько раз мы по нему ехали до этого. Предполагается значительная кривизна, мешающая нам в совокупности с препятствиями на внутренней обочине видеть траекторию. В данном случае имеет смысл сделать как можно более поздний вход, поскольку:
а) при таком входе мы вынужденно снизим скорость по сравнению со вкатыванием по кривизне дороги;
б) Наклон и выход из наклона мы произведем на участке дороги, который видим, по крайней мере, в большей его части или даже целиком.
в) не просматриваемый участок дороги мы пройдем на более прямом мотоцикле, нежели в варианте следования по всему повороту в наклоне;
г) у нас сохраняется возможность начать вход в поворот (поворот руля) при загруженном в ходе торможения переднем колесе.
Типичный пример - все серпантины, а также большинство поворотов на второстепенных дорогах в Московской области, где, как известно, повороты чаще всего идут под прямым углом и с кустами на обочине.
В результате всех этих действий, мы будем вынуждены определить для себя тот самый воображаемый апекс применительно к собственной траектории, через который мы намерены проехать.
Причем, данная тактика ни в коей мере не предполагает чисто спортивного движения в предельных режимах, поскольку для себя мы имеем возможность самостоятельно определить предел скорости, наклона, продольных и поперечных ускорений, в которых безопасно находиться.
2. Открытый поворот. поворот незначительной крутизны, без ограничивающих видимость препятствий и без препятствий в виде швов, ям, люков, разметки на траектории, соотствествующей закруглению дороги. Без проблем возможно пройти и по закруглению дороги. Утруждений в виде построения сложной траектории позднего входа не требуется.
Принципиальное возражение в данном случае относится чисто ко мне, поскольку я очень не люблю наличия двух и более моделей поведения при управлении. Возможно неожиданное "выстреливание" не к месту.
3. Связка разнонаправленных открытых поворотов, в которых вся связка видна от начала и до конца. Целесообразно при отсутствии опасностей и закрытых зон (в которых возможно существование боковых выездов, выхода людей и животных) спрямление траектории с целью оставленя мота в вертикальном положении. Здесь, как ни странно, при прямолинейном движении апекс таки образуется, поскольку мы должны понять свое максимальное приближение к границам полосы или проезжей части.