Куда поехать? Агрегатор опыта форума по местам поездок выходного дня.

Описание: Разговор на любые темы.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #1 Barabas » 20.08.2020, 21:29

Всем привет!


Давайте попробуем создать тему, в которой будем делиться местами своих поездок в выходные дни?
Давайте.)


Цель темы:
Предложить мотоучебкинцу места для поездок выходного дня с целями познания, досуга и развития мотоопыта.

Место может быть любым: исторический объект, природный, архитектурный, заброшка, техноген, война, памятник, музей, красивая дорога, досуг, отдых (озеро, пляж...) и тд, и тп.
Это может быть маршрут из нескольких мест. Это может быть не однодневный маршрут. Всё, чем хочется поделиться.

Правила темы:
Публикуем:
- Место с наименованием и координатами,
- Краткую характеристику места с указанием его привлекательных сторон,
- Фотографии.
Формат изложения произвольный.

Тема:
- не для флуда на посторонние темы ("О, слушай, что у тебя за крепление для мобильного на руль на фотографии?" - такое - не здесь),
- не для сбора компании для поездок,
- в теме просто лаконично делимся впечатлениями.

Любое обсуждение, касательное темы, не возбраняется.)

Ну, что ж - делимся.)



1. Ленино-Снегирёвский военно-исторический музей.

Это совсем рядом от МКАД - 42-й км Волоколамского шоссе.
Координаты: https://yandex.ru/maps/-/CCQtuPEf0A

Место интересно 2-мя событиями:
- 42й км стал последним рубежом обороны Москвы в ВОВ со стороны Волоколамского направления. Удержав его, в декабре 1941 мы перешли в наступление;
- на открытой площадке свободного круглосуточного доступа находится боевая техника времен ВОВ (тащите туда детей - самое ближайшее от Мск место для "полазить по танчикам"). На площадке: фашист Т-IV Н "Тигр", американцы М4-А2 "Шерман", Т-34-85, ИСУ-152, ИС-2, легкий Т-26 образца 1933 года, артиллерия... Также есть музей в бывшей школе, сожженной во время ВОВ.

Можно все посмотреть, рассмотреть, потрогать, залезть. В одного из шерманов можно даже влезть внутрь.
Полезное и приятное место в фактически пешей доступности.

Изображение

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



2. Памятник "Взрыв".
В честь подвига 11 героев-сапёров 8-й гвардейской стрелковой дивизии генерала И. В. Панфилова.
"Панфиловская тема", которая будет отражена в следующем пункте.

114-й км Волоколамского шоссе. То же направление, только чуть дальше.
Координаты: https://yandex.ru/maps/-/CCQtuTftoC
Необычный, роскошный памятник.

Изображение

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



3. Мемориал "Героям-Панфиловцам".
Посвящен 28 воинам Красной армии из состава группы истребителей танков 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка 316-й стрелковой дивизии генерал-майора И. В. Панфилова. Не так давно актуализирован соответствующим художественным фильмом.

Та же Волоколамка (или уже Новая Рига), только чуть дальше.
Ориентир: деревня Нелидово.
Координаты: https://yandex.ru/maps/-/CCQtuTGaWA

Изображение

Спойлер
Изображение

Изображение



4. Ржевский мемориал Советскому солдату.

Посвящён памяти советских солдат, павших в боях подо Ржевом в 1942—1943 годах, в ходе ВОВ. Первый мемориал советскому солдату за время РФ.
Мемориал совсем свежий: открытие должно было состояться 9 мая 2020 года, но из-за COVID был открыт 22 июня 2020 года (в День памяти и скорби).

Находится на трассе М-9 "Москва — Рига" в 8 км за Ржевом.
То же направление, только еще дальше.
Координаты: https://yandex.ru/maps/-/CCQtuTtn-C

Мемориал небольшой, есть небольшой музей.
Ошеломительное место.

Изображение

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Все перечисленные пункты неспешно едутся одним световым днем.


Твоя очередь? :smile:
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #2 Barabas » 22.08.2020, 07:44

Продолжим?)
Из раннего, наиболее хитового.

Воздухом, водой, землей, подземельем.


4. Последний из Праймов. Воскресенский абзетцер:

Под Воскресенском в Лопатинском руднике находилось крупнейшее в Европе месторождение фосфоритов. Добыча велась открытым способом - в карьерах: фосфор рыли прямо из земли экскаваторами. Каждый карьер рудника представлял собой длинный (до 5 км) желоб, вдоль которого были проложены железнодорожные пути. По краю карьера перемещался экскаватор, а по рельсам - грузовой состав, наполнявшийся рудой.

Когда мы были, в 2016, добыча еще велась. Сейчас, в 2020 - добыча остановлена: ж/д пути демонтированы, вся техника вывезена, остался только ржавеющий абзетцер. Многоковшовый цепной экскаватор Takraf Ers 710 (абзетцер) выставлен на продажу.
Спойлер
Takraf ERs 710 имеет ходовую часть на гусеницах, на которой установлен огромный конус, удерживающий башню. Экскаватор поперечного копания имеет непрерывную схему хода ковшей на гибкой стреле (изгиб регулируется тросами под конкретные задачи) – всего их 36, по 710 литров каждый.
Takraf ERs 710 обеспечивал добычу породы и загружал ее в железнодорожные вагоны. На полную загрузку поезда из 12 вагонов у Takraf ERs 710 уходило всего 12 минут.
В настоящее время работы на бывшем руднике остановлены, проводится демонтаж железнодорожных путей. Технику постепенно распродают, а что-то разбирают на части и сдают в металлолом.
Пока еще есть возможность увидеть его живьем.

Ориентир: Воскресенск.
Координаты: https://yandex.ru/maps/-/CCQtBMR4hA


Изображение


Фотографии с комментариями по маршруту от лета 2016:
Спойлер
Карьер №12 (http://mikeseryakov.livejournal.com/22111.html ).
Самая интересная и впечатляющая точка нашего маршрута! Праймы!
Сразу несколько выводов:
1). Влажность и отсутствие солнца были нам только в помощь. Километра 3 последнего отрезка пути к Праймам проходят по рыхлому песку. Зад мота бросает, колеса вязнут, весь отрезок едешь с выпущенными "шасси" и ловишь мот... Лучше двигаться по увлажненному и более стабильному песку, нежели пылить в пекло по сыпучему пляжу;
2). Вторых номеров на Праймов не брать. Иначе, 2-й номер пойдет к Праймам пешком (от 3+ км);
3). Для контроля мота при движении по такой дороге нужна физическая сила. Доберется ли девушка-мотоциклиста?? Ну если только она с яй цами ;-).
Видео "эндурной" части пути от Michael13:


Как добраться:

На словах путь такой:
а). Находите в Воскресенске ул. Беркино и двигаетесь по ней строго прямо (поворачивать направо по главной дороге на ул. Мичурина не надо). Ул. Беркино перейдет в лесной массив и вашим ориентиром будет последний дом слева под адресом "ул. Беркино, 18" (2-х этажный дом с плоской крышей под серым сайдингом);
б). Дорога стала грунтовой. Едете по лесному массиву прямо по единственной дороге и через 1 км въезжаете в деревню Новоселки, едете по главной дороге;
в). Описывать дальше - бесполезно, т.к. адресных ориентиров нет, нужен gps-трек или местный житель (мы распрашивали местных, новоселкинских). Активно распрашивайте местных жителей и останавливайте проезжающие машины.
Если на словах, то:
двигаетесь по деревне по главной дороге (улице), по которой в нее въехали. Дорога уйдет налево (прямо будет поросшая колея, вам туда не надо). Повернув налево, сразу же поворачиваете направо и, проехав почти всю деревню, поворачиваете снова налево (иначе ваш путь упрется в частный гараж). Вы еще в деревне и должны проехать мимо озерца-лужы, которое окажется у вас справа. Дорога превратилась в узкую проселочную, с колеями и ухабами. За озерцом дорога пойдет левее, вы выйдете из Новоселкино. Метров через 30 от озерца, на ближайшем перекрестке веером начинаются 3 дороги, слева-направо: первая - туда не ходи, вторая (которая перпендикулярно направо) - туда ходи, третья (направо под острым углом) - туда тоже не ходи. Дорога немного попетляет и выведет вас к железнодорожным путям, пересекающим ваш путь. Пересекаете, за ними сразу направо. 300 метров и вы перед шлагбаумом в табличкой "Карьер №12". Вам - туда:
Изображение
г). К вам выйдет охранник, с деформированным болезнью лицом и шеей, - Сергей. За 200 рублей он поднимет шлагбаум и объяснит как проехать дальше. Важно: не фотографируйте при нем ничего! Снимите камеры со шлемов и машин! Он не должен увидеть у вас эти гаджеты. Иначе - не пропустит (или будете его уговаривать пол-часа, как я);
д). За шлагбаумом начинается песок разной укатанности.
Через километра 2 вы въезжаете в карьер:
Изображение
Вы - на месте.

2 турынды, 2 круизера и 1 спорт эту трассу прошли.
Изображение

По впечатлениям от увиденного: КРУТО.
Карьер работает без выходных. Рабочих на территории нет (за исключением нескольких человек - машинистов экскаваторов). 10+ раз в сутки абзетцер грузит ж/д состав. Пока фоткаетесь, наверняка, прибудет состав, который в вашем присутствии будет загружен. Занимательное зрелище!
За 150 руб. машинисты абзетцера могут устроить экскурсию внутрь кабины.
Машинисты никаких неудобств на карьере не создают - гуляй где хочешь, фоткай что хочешь.

При нас прибыл состав и абзетцер ковшами стал жрать грунт, снимая пласт за пластом, и, выдавая его сзади по конвейеру в вагоны:
Изображение

Изображение

Изображение

Видео нашей поездки от Миши13.
С 4:00 минуты эпизоды с работой абзетцера (со звуком):



Оставляя за собой такой ландшафт:
Изображение

Рядом трудится еще один прайм - советский шагающий экскаватор:
Изображение

По бокам его «тела» видны «ноги», которыми он шагает, передвигаясь с места на место. Работает же - лежа на пузе):
Изображение

Изображение

Еще пару видов:
Изображение

Изображение

Агрегат, укладывающий рельсы для состава:
Изображение

Ну и сами "эндуристы", виновники торжества неподготовленного мота над стихией промышленного карьера:
Изображение



5. Споттинг в Шерметьево:

Споттинг - наблюдение за самолетами (чаще во время взлета или посадки).

Также был в 2016.
На тот момент, по моей оценке, самое доступное и зрелищное место для наблюдения за самолетами.

Координаты: https://yandex.ru/maps/-/CCQtBMGDGC
2 точки наблюдения, в зависимости от глиссад на момент вашего визита.

Изображение

Фото и комментарии:
Спойлер
В зависимости от направления ветра, аэропорт может выбрать глиссады в одну или другую стороны. Соответственно, наилучший обзор может быть в одной из точек.
Что получилось у нас:
- Точка 1. Моты паркуются прямо на широкой бетонной обочине. Прекрасный обзор идущих на посадку самолетов. Большие и поменьше, эшелонами, на разных высотах (но все мах низко), они пролетали прямо над головами, гудя и вибрируя двигателями... Каждые 5 минут пролетало около 10 самолетов.
- Точка 2. Парковка также на обочине. В 2х метрах от которой - бетонный забор, полностью загораживающий вид на летное поле и перспективу неба впереди. На данной точке мы встретили пару на мотоциклах, которая сообщила, что за полтора часа не увидели ни одного низколетящего самолета.

На место обзора лучше прибывать на пороге перехода дня в ночь. В обоих периодах есть свой смак: когда светло получатся наилучшие фотки, можно рассмотреть все подробности самолетов: бортовые номера, выпущенные шасси и т.п.; ночью же - своя романтика...

Лицезрение самолетов вызвало огромный восторг у всех присутствующих.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



6. Шлюз №6 или "Сейчас подойдем поближе, Федор Иванович":

Неплохое место недалеко от Москвы, где можно посмотреть сверху (с пешеходного моста) на работающий шлюз Москва-реки.
В Москве я такого варианта тогда не нашел.

Изображение

Что посмотреть?
1). Вид на шлюз с пешеходного мостика над ним;
2). Увидеть процесс шлюзования кораблей с предельно близкой дистанции.
Красиво, масштабно, технично.

Спойлер
В шлюзе №6 канала им. Москвы на Икшинском водохранилище, заканчивается подъем судов из Волги. Пройдя почти 80 км, вода поступает на водораздельный участок канала и заливает его впадины, образовав искусственные озера: Икшинское, Учинское, Пяловское, Пестовское, Клязьминское и Химкинское водохранилища. Расположен у поселка Икша и одноименной ж/д станции.

Подъехать - очень просто.
Место парковки - здесь:
http://maps.yandex.ru/?ll=37.514774,56.168874&z=1 ... 5,37.513925&rtt=auto&l=sat,skl - необходимо повернуть направо в проезд, сразу по окончании забора картодрома "Маяк". Далее 100 метров прямо и - парковка.
От парковки делаете 2 шага в сторону канала, спускаетесь по ступеням вниз, и выходите к шлюзу и пешеходному мостику над ним.

Вы выйдете к левому входу на мостик (если смотреть на фотографию):
Изображение

На пешеходный мостик вход свободный, открыт круглосуточно, довольно людный.
Не смотря на предупреждение, стоять на мосту и фотографировать с него можно без ограничений.
Изображение

Вид с моста на шлюз:
Изображение

Изображение

Изображение

По мостку можно перейти на противоположную сторону канала и пройтись вдоль берега:
Изображение

Изображение

Изображение

Расписания шлюзования кораблей в открытых источниках нет (безопасность, сами понимаете), но нам повезло.

Волго-Дон заходит в шлюзовую камеру:
Изображение

Изображение

Запарковался в шлюзе, поднялясь задняя створка камеры, начался спуск воды.
Изображение

Уровни воды выровнились, открылись нижние шлюзовые ворота, Волго-Дон начал свое движение:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Тем временем - вид сзади:
Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Финал: закрытие нижних ворот.
(Специально обученная тетя удостоверивается, что створки сомкнулись.
Специально обученный дядя в камуфляже и с автоматом не вошел в кадр.)
Изображение

Изображение

Плюсы:
1). Совсем рядом;
2). Никакого экстрима;
3). Свободный доступ. Хоть ночью;
4). Красиво, зрелищно, романтично.
Классно.

Немного о канале им. Москвы и его создании:
http://anothercity.livejournal.com/1025858.html
http://alexvess.livejournal.com/35088.html?thread=313616
http://www.webpark.ru/comment/45260




7. Кладбище олдтаймеров СССР:

Место для тех, кто:
- не наигрался в машинки,
- не насиделся в машинках,
- хочет увидеть 160+ самых разных Москвичей,
- хочет увидеть 20+ Побед,
- хочет увидеть ЗИЛ-членовоз, которых было выпущено менее 300 экз.,
- хочет увидеть Чайку..., и др. олдтаймеры советского и не только автопрома,
- хочет у всего этого открыть дверь, поднять капот, понажимать-покрутить.
Более 600 машин под открытым небом.
Плюс, небольшая экскурсия от создателя коллекции.


Изображение


Территориально: Тульская область, слобода Миллионная.
Карта маршрута: https://yandex.ru/maps/-/CBUkuFhx~C На круг - 500 км.

Фотографии:
Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Покрышка середины 40х-начала 50-х года рождения прошлого века:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аптечка, с медикаментами 80-х годов:
Изображение

Изображение

Панорамы - здесь: https://yadi.sk/d/AGf9pAcq3NKUXk
Одна из наиболее запомнившихся мне поездок. Впечатления впечатаются в мозг навсегда. Три раза ездил.)
Саша СанСаныч, помнишь?)



8. Старицкие пещеры.

Что-то не могу найти свой пост в темах... Пока отложу публикацию. Как найду - скорректирую пункт.
Есть видео: :grin:
Спойлер
18+:


Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

СанСаныч M
Инструктор
Инструктор
Аватара
СанСаныч M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 48
Репутация: 47
Сообщения: 156
С нами: 7 лет 3 месяца
Имя: Александр
Мотоцикл: FZS 600
Шеврон: 17.058

Сообщение #3 СанСаныч » 24.08.2020, 10:32

Barabas писал(а):Одна из наиболее запомнившихся мне поездок. Впечатления впечатаются в мозг навсегда. Три раза ездил.)
Саша СанСаныч, помнишь?)
Помню конечно. Интересно, но в тоже время очень жалко технику... И ехать надо только по сухой погоде, несколько км по грунтовке, местами с наклоном...

Lexa555 M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Lexa555 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 45
Репутация: 100
Сообщения: 259
С нами: 7 лет 5 месяцев
Имя: Алексей
Мотоцикл: Kawa VN1600 MS
Откуда: Долгопрудный
Шеврон: 18.019

Сообщение #4 Lexa555 » 24.08.2020, 11:39

грустное зрелище этот "музей"

Student_offroad M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Student_offroad M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 31
Репутация: 77
Сообщения: 331
С нами: 5 лет 6 месяцев
Имя: Илья
Мотоцикл: Honda vfr 800 6 gen
Откуда: Москва
Шеврон: 19.003

Сообщение #5 Student_offroad » 24.08.2020, 11:42

Сань, а Памир почему не включил в список!?) :grin:

СанСаныч M
Инструктор
Инструктор
Аватара
СанСаныч M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 48
Репутация: 47
Сообщения: 156
С нами: 7 лет 3 месяца
Имя: Александр
Мотоцикл: FZS 600
Шеврон: 17.058

Сообщение #6 СанСаныч » 24.08.2020, 12:23

Barabas писал(а):Давайте попробуем создать тему, в которой будем делиться местами своих поездок в выходные дни?

Student_offroad писал(а):Сань, а Памир почему не включил в список!?)

шибко длинные выхи получатся )))

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #7 Barabas » 24.08.2020, 22:42

СанСаныч писал(а):Интересно, но в тоже время очень жалко технику...
Lexa555 писал(а):грустное зрелище этот "музей"
Да. Познавательное и запоминающееся, но кладбище.(

Student_offroad писал(а):а Памир почему не включил в список!?) :grin:
Тема исключительно для соблазнения начинающих ездунов доступными местами.) Если удастся, то хорошее дело сделаем.)
На мой взгляд, если ехать одним днём, то 500 км - максимальный пробег комфортной поездки с ознакомлением с одним пунктом интереса. Если мест будет больше, то и пробег нужно сокращать.
Маршруты, протяжённостью до 500 км - вполне нормальны для темы.)
Спойлер
А Памир...)) Вчера ребята проехали в районе 400-450 км. И на финише многие из них были осоловевшими от непривычной усталости.) Пусть вкатаются в ближний круг. Вокруг Москвы столько всего, закачаешься.) А куда им дальше?... Пусть сами решат.) Но если выберут Памир, то впечатлений для правнуков хватит.)))

ПС. Как-то на «технические» поездки у форумчан нет интереса.)
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Lexa555 M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Lexa555 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 45
Репутация: 100
Сообщения: 259
С нами: 7 лет 5 месяцев
Имя: Алексей
Мотоцикл: Kawa VN1600 MS
Откуда: Долгопрудный
Шеврон: 18.019

Сообщение #8 Lexa555 » 24.08.2020, 23:13

Barabas писал(а):ПС. Как-то на «технические» поездки у форумчан нет интереса.)

Потому что ещё:
1. Учатся многие
2. Охреневают от ощущений (закончившие)
3. И все вместе готовятся к выпускному)))
Подожди, Саш, немного и, думаю и интерес появится, и тема оживится))

ЗЫ: мне нравится дорога в Дубну по Дмитровке)) но так красиво, как ты, я написать не смогу))

mgv F
Учебка-2017
Учебка-2017
mgv F
Учебка-2017
Учебка-2017
Репутация: 144
Сообщения: 312
С нами: 7 лет 1 месяц
Имя: Галина
Мотоцикл: Honda NC750 SA

Сообщение #9 mgv » 25.08.2020, 09:37

Lexa555 писал(а):мне нравится дорога в Дубну по Дмитровке))
Да, Леша, мне тоже, особенно теплой золотой осенью. Я обычно в круг езжу: в одну сторону через Дмитровку, в другую через Клин - Конаково, потому что люблю паромы)))
Но формат сообщений, требуемый Сашей, очень строгий, поэтому не могу рассказать. Как узнать координаты места не знаю, как вставить фотографии не помню))))))

Student_offroad M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Student_offroad M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 31
Репутация: 77
Сообщения: 331
С нами: 5 лет 6 месяцев
Имя: Илья
Мотоцикл: Honda vfr 800 6 gen
Откуда: Москва
Шеврон: 19.003

Сообщение #10 Student_offroad » 25.08.2020, 10:31

Barabas писал(а):Тема исключительно для соблазнения начинающих ездунов доступными местами.) Если удастся, то хорошее дело сделаем.)
На мой взгляд, если ехать одним днём, то 500 км - максимальный пробег комфортной поездки с ознакомлением с одним пунктом интереса. Если мест будет больше, то и пробег нужно сокращать.
Маршруты, протяжённостью до 500 км - вполне нормальны для темы.)
да я же шучу)

Lexa555 M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Lexa555 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 45
Репутация: 100
Сообщения: 259
С нами: 7 лет 5 месяцев
Имя: Алексей
Мотоцикл: Kawa VN1600 MS
Откуда: Долгопрудный
Шеврон: 18.019

Сообщение #11 Lexa555 » 25.08.2020, 11:10

mgv писал(а):особенно теплой золотой осенью.
Да, Галя! тысячу раз ДА!!! :good: :good: :good:
Мы в прошлом сезоне с Ксюшей 1-го сентября туда ездили - просто отпад!

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #12 Barabas » 26.08.2020, 21:51

mgv писал(а):Но формат сообщений, требуемый Сашей, очень строгий, поэтому не могу рассказать. Как узнать координаты места не знаю, как вставить фотографии не помню))))))
Галя, не настолько всё здесь сурово!) Нужно участвовать в теме, делиться - просто перечнем населенных пунктов! :smile:


Пойду по-тяжёлой.


9. День Бородина.

- Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!


Изображение

Бородино, в 100 километрах от Москвы, - место, обязательное к посещению. Историей, духом, природой, красивой дорогой, релаксом.

Каждый год, в первые выходные сентября, в Бородино проводится военно-историческая реконструкцию Бородинского сражения в рамках международного военно-исторического фестиваля "День Бородина".
Считается самой масштабной реконструкцией на территории РФ.

Подробности для 2020 - здесь: http://borodino2020.ru/about

Во что можно погрузиться и увидеть:
1). Историческую реконструкцию Бородинского сражения (люди, кони, атаки, залпы, сеча, взрывы...);
2). Памятники Бородинского поля;
3). Масштаб воинского духа, мужества, поля боя, потерь;
4). Бесценные впечатления, сконцентрированные в одном месте в один день.

Фотографии того, что увидел я в 2016:
Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Само сражение:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

ПС. Если возникнет желание узнать больше про реконструкцию боев Великой Отечественной - то могу и про неё.) Но это будет в Минске, в Белоруссии.)


В следующем посте - про Куликово поле.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #13 Barabas » 28.08.2020, 08:12

10. Музей мототехники «Мото-авто-Арт» (Тула).

На ростовском выезде от двух участников Учебки-2020 прозвучала Тула. В качестве примера их первых загородных поездок.
Ну, Тула - так Тула.)

Помимо Музея оружия, пряника и самовара, в Туле есть ещё один крайне интересный музей, который «не на слуху».)

Изображение
(Один из залов.)

Изображение

Справка с сайта музея:
В 2008 году официально зарегистрирован как российский музей мото-авто техники. Сегодня музей обладает уникальной, самой полной в мире коллекцией мототехники производства Тульского Машиностроительного завода, а также многими другими редкими экземплярами...

Координаты: https://yandex.ru/maps/10832/tula-oblast/house/or ... /Z04Ycg9iTUMBQFtufX10dX9kYQ==/

Спойлер
Сам Л.П.Зякин, коллекционер, собственник музея, мото-гуру и мастер на все руки:
Изображение
Изображение

Мото-Авто-Арт -уникальная частная коллекция отечественной серийной и мелкосерийной мототехники: 250 мотоциклов, мотороллеров и мопедов. Самая крупная в России (на сегодняшний день в РФ 2 действующих мотомузея, +1 в стадии построения): до полной коллекции осталось собрать менее 20 единиц.

Собственно: Л-300, первый серийный советский мотоцикл (с 1931 г.):
Изображение
Изображение
Л-300 - копированная модель DKW Luxus-300. У немецкой стороны была закуплена техническая и производственная документация для организации серийной сборки в СССР. Машина была проста по конструкции, технологически соответствовала невеликим производственным возможностям заводов СССР, надежна и проста в эксплуатации.
(Полезная статья об Л-300 здесь: http://motos-of-war.ru/ru/articles/l-300-article/ ).
Л-300 стал старшим братом ИЖ-7 (с 1933 г) - тот же Л-300, но нет ни одной взаимозаменяемой детали, всё чуть-чуть да изменено.
До 1941 на заводе Ижмаш выпускались Ижи нескольких серий, последняя - Иж-12. Все были вариацией на тему Л-300.
Новая веха отечественного мотопрома началась после ВОВ. В СССР из побежденной Германии был вывезен крупнейший в мире мотозавод DKW (оборудование, технологии, специалисты). На заводах Ижмаш, Ковровском и Московском стали производить ребрендинговых немцев: DKW-150 (на фото слева) и DKW-350 (на фото в середине):
Изображение
Иж-150:
Изображение
Москва-150:
Изображение

Иж-350:
Изображение

Похожи истоки национальных мотороллеров:
Вятка В-150, первый советский мотороллер (читай - Vespa 150GS):
Изображение

Или родоначальник тульских мотороллеров - Т-200 (Тула-200, широкоизвестный киборг Т-800 стал развитием Т-200) (копия немецкого Glas Goggo-Roller 200):
Изображение

Далее, немного фотографий с комментариями:
Музей:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Он побывал на вершине Эльбруса (рекорд Гиннесса, подарок музею от "За рулем"):
Изображение
Изображение

Урал-лидер велогонщика-мультичемпиона СССР Власова Е.Д.:
Изображение
Гонка за лидером-элемент тренировки велогонщика. Велогонщик упирался передним колесом велосипеда в ролик платформы хвоста мотоцикла-лидера и в зоне разрежения достигал своей мах скорости. Рекорд такой скорости в СССР - 103 км/ч. Достигнут на этом мотоцикле.
Изображение

Спорт от Явы (спиртовой):
Изображение

"Догонялка", т.к. достигал мах скорости (110 км/ч) среди всех мотоциклов СССР:
(о его восстановлении cейчас снимается фильм одним из центральных российских ТВ-каналов)
Изображение

Мотоколяска - цирковой реквизит Ю.Никулина:
Изображение

С любовью от предыдущего хозяина (оч трогательно :-)):
Изображение

Мотомузей однозначно посещать (с экскурсией).
Сайт музея: http://moto.tula.ru/moto0.html



И, естественно, - Музей оружия.
Новый корпус в виде богатырского шлема. Современная музейная инфраструктура. На 5 этажах - уникальные экспонаты, собираемые с мохнатых годов. Много интерактива в виде имитаций, тач-экранов, голограмм и т.д.

Для тех, кто не был - несколько фотографий для аппетита:
Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #14 Barabas » 14.11.2020, 23:07

Коллеги из вацап-чата попросили поделиться впечатлениями. Поездка от 31.10.2020.


На пленэре. Поленово.


Изображение


Резюме:
Музей-заповедник (усадьба) "Поленово" художника Василия Поленова - это органичный, взаимно дополняющий, комплекс из: красивой природы, занятной архитектуры, интимной экспозиции коллекции картин и предметов крестьянского быта, фанатеющего персонала. Все это здесь предельно концентрированно, с великолепным вкусом, тонким вниманием к деталям и крайне красиво. То место, где получаешь большое эстетическое наслаждение от всего увиденного, без слабых сторон. Возможно, это место может стать тем, куда захочется регулярно приезжать, чтобы отвлечься, переключиться, кайфануть. Для меня стало.)



Многим мотоциклистам и их пассажирам что важно? Дорога.) Извилистая, с подъемами-спусками и всякими витиеватостями, свободная от автомобильного трафика и сопровождаемая красивыми видами... Дорога в Поленово - такая.) Только нужно за Окой свернуть с Симферопольки на Лукьяново и ехать вдоль Оки этой самой дорожкой.)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ты получишь: идеальный асфальт, виражи, холмы (и панорамы с них), мало машин и красивую комбинацию леса из сосен и берез. Это зеленые корявые сосны, с кривыми стволами, подступившими и склонившимися к дороге, и ветками, закрученными в спираль, как змеи, раскинувшиеся порой почти над тобой. Кривые, корявые, огромные зеленые сосны, как в сказках, еще бы кота на ветвь и/или лесных разбойников.) Осенью добавляется золото листьев берез. И их белые стволы. Вот такая пестрота из зеленого, золотого и белого, хаотичная или уровнями. Тульское направление - все такое. Красиво.) Хочется остановиться у каждого дерева, в каждой прогалине... Но ведь не напасёшься останавливаться, верно?)

По итогу красивой дороги, ты ещё получишь «морковку» - усадьбу, стоящую в плотном лесу на берегу Оки. Ну, и что - усадьба... Мало ли их в Подмосковье... Поленово - это концентрация красоты природно-усадебного ландшафта, кристаллизация, на острие - когда и природа, и дело рук человеческих, которым больше 100 лет... Да, повторяюсь.))

Вошел в ворота заповедника, что дальше? Иди на экскурсию в т.н. Большой дом - дом, где жила семья Поленова:

Изображение

Тебе тетенька-экскурсовод, с горящими глазами и любовью к месту и его создателю, расскажет и покажет много интересного.


Василий Поленов (1844 - 1927) - выдающийся русский художник, прошедший через жанровую (историческую) живопись к пейзажной.
Пейзаж он всегда любил. Но именно он создал пленЭрный интимный этюд в русской живописи. Пленэр - это натурная живопись (написанная не в мастерской, а на природе), на которой запечатлена природа во всем богатстве красок, с особым вниманием к игре солнечного света и атмосфере. В чем интимность? В деталях. На картины он привнес богатство деталей, в частности, быта - крестьянского быта.

"Московский дворик" - одна из его визитных карточек:

Изображение


Вот это внимание к деталям - оно во всем: в архитектуре, в интерьере дома, в ландшафте... Если для тебя это важно - ты это замечаешь, видишь - и кайфуешь.)

Во внутреннем интерьере дома, как и на одном из домов на территории, ты увидишь балки, с резным орнаментом в виде волн и рыб, ярко раскрашенных:

Изображение

Это были элементы наружного декора крестьянских барж, сплавлявших по Оке лес. Поленов выкупил их и использовал для оформления.

Или витраж главного зала:

Изображение

Также его дизайн. Витраж был утрачен во время ВОВ и был после воссоздан по поленовским эскизам.

А камин?

Изображение

Не сложно догадаться - также его дизайн.)

Дом порадует не только разнообразием картин (не только его, а, например, еще и Репина), но и коллекцией декоративного творчества, преимущественно крестьянского: фигурки, блюдца, чашки, ложки, чайнички..., которое он покупал на ярмарках и выставках. Много всякой разной красивой самобытной "мелочи".

Изображение


Шкаф в его кабинете. Также - его идея и дизайн.)

Изображение
Шкаф интересен уступами - "ступеньками", чтобы лазили дети.)


Портрет Поленова, набранный из камней с берега Оки его усадьбы, созданный другом Репиным:

Изображение

Вам покажут картину Поленова «Белая лошадка», написанная им во время стажировки в Италии. Картина интересна тем, что модель - лошадь, выступила моделью и для картины Ильи Репина. Друзья были на одной стажировке, жили в одном доме и одновременно написали две картины одной лошади. Только каждый в своём стиле. Специально не публикую здесь, погуглите самостоятельно для утоления любопытства.)

Тетушка-экскурсовод обязательно расскажет о сохранении поленовских традиций в доме: это ежедневно живые цветы в каждой комнате и прокладывание межоконного пространства зеленым мхом на зиму:

Изображение
Стол со столешней из окской гальки - также работа Поленова.)


Поленов впечатляет своим вкусом и вниманием к деталям. Например, каждая комната дома имеет большое итальянское окно с панорамным видом:

Изображение

Изображение

Изображение



Вам покажут самое значительное историческое полотно русской крупноформатной живописи - это поленовская картина 6х3 метра "Христос и грешница":

Изображение

Вернее, оригинал полотна находится в Русском музее Петербурга, а в большом доме усадьбы - её предшествующий полноразмерный эскиз, выполненный углем (!) на холсте. Полотно скандальное по тем временам (1887-1888), т.к. Христос на эскизе запечатлен в приземленном облике - с покрытой головой, натруженными кистями рук, в уставшей мирской позе. Эскиз не прошел цензуры церкви, результатом чего стало изображение Христа на финальной картине в более каноническом виде - с непокрытой головой и с утонченными кистями. Картина была апогеем творчества Поленова, но котом к мешке - ибо в перспективах ее приема публикой и продажи были сомнения из-за приземленности Христа. Да-да, Поленов, как и все художники, жил за счет продажи своих картин. Картина была осторожно выставлена на петербургской выставке передвижников. И ее тут же, в первый день, купил Александр III за баснословные 30 000 рублей серебром. Картина стала мгновенно знаменитой и почитаемой через признание Императором, церковь сняла все свои недовольства.

Как строилось имение? Поленов исходно петербуржец. Воспитывался в том числе в загородных имениях отца и бабушки по матери, среди крестьян. Бабкой и была привита любовь к живописи и природе. Позже, живя в Москве, он купил клочок земли на берегу Оки рядом с деревней Бёхово. Ему понравился пустынный холм на берегу. Не имея достаточного количества денег, он стал выменивать у крестьян землю отцовского имения в пропорции 1:2 - двойная площадь земли имения отца (нынешней Ленинградской области) за участок на Оке. Когда же Поленов получил деньги за Христоса - он развернулся с выкупом земли и строительством.

Изображение

Изображение

Чей архитектурный проект всех строений на территории? Понятно с первой попытки - Поленова.)
Спойлер
Большой дом - деревянный, оштукатуренный, выстроен в 1892 году и сохранил свой первоначальный вид, отделку, интерьер до сегодняшнего дня. Стиль дома нехарактерен России и несёт собирательный архитектурный дух Западной Европы, по которой Поленов много путешествовал.

Большой дом асимметричен: выстроен на двух уровнях. Фасады дома различны, но гармонично связаны между собой окнами разнообразных форм, балконами, скатами крыши. Сам Поленов определил архитектурный стиль своего дома как «скандинавский». Но за оригинальным воплощением видны черты, ставшие впоследствии общими для стиля модерн, зародившегося в Европе в конце 19 века.

Дом был оснащен всеми удобствами: водопроводом, ваннами. Даже в Москве на конец 19 века централизованный водопровод был экзотикой, его имели только наиболее богатые дома.
Отапливался дом т.н. «амосовскими печами» - центральным отоплением, когда из печи, расположенной в подвале, теплый воздух поднимался вверх по сети чугунных труб, проложенных в стенах. В комнатах в стенах имелись душники - окошки с металлической дверью-заглушкой, с которыми сообщались внутристенные тепловые трубы. Регулировкой положения дверцы душника можно дозировать количество тёплого воздуха, поступающего в комнату.

Изображение
Н.В. Поленова с детьми перед новым, ещё не оштукатуренным домом. 1892.


А как вам нетипичный нам фахверк?

Изображение

Изображение


Здание своей мастерской он назвал Аббатством. Потому, что оно воплоти выглядит как аббатство.))

Изображение

Изображение
(Обратите внимание на дымоходную трубу.)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


А черепица нравится? Она - не только на крышах:

Изображение

Изображение


Изображение
(На поленоском, правом, берегу Оки не было фашистов. Но они стояли напротив - на противоположном берегу, со стороны Тарусы. Усадьба во время войны практически не пострадала: ценности были эвакуированы, обстрел зданий был единичный. В результате артиллерийских обстрелов пострадали все окна. Так был утрачен оригинальный витраж в окне зала большого дома.)


Борзая курица дала себя погладить в надежде урвать еды.))
Изображение

Изображение


Территория очень ухоженная и лишена следов современной урбанизации:

Изображение

Ну, за исключением запаркованных машин персонала и некоторых деталей)):

Изображение


Поленов не попал под репрессии Советской власти. Возможно потому, что уделял много внимания обучению и развитию местных крестьян и их детей - двери поленовского дома были для них всегда открыты.
Спойлер
Уже в 1892 году, по инициативе Поленова, усадьба стала музеем. Первым в России художественным музеем в деревне, доступным самому широкому кругу.
После Революции, в 1918 - стал одним из первых музеев в стране, взятых под охрану государством как не подлежащий конфискации и объявленный национальным достоянием.
В 1924 году Постановлением СНК РСФСР усадьба была предоставлена в пожизненное пользование семье Поленовых. Управляющими музея стали наследники.

Василий Поленов умер в 1927 году в 83 года в своей усадьбе. И был похоронен в километре от дома - на сельском кладбище деревни Бёхово, в которой на деньги от проданного Христа построил церковь. Как не трудно догадаться - по собственному проекту:

Изображение
(Характерные черепица, труба - все ж понятно.)

Изображение

Изображение

Изображение



А с холма позади церкви и кладбища открывается прекрасная панорама на Оку - любимое место Поленова.

Пожалуй, попробую соответствовать духу места - этюд "Баржа в осенних сумерках"):

Изображение

Спойлер
На фото сразу позади меня - бёховское кладбище и церковь. Если же смотреть на фото, то в его верхне-левой части, в области угла изгиба Оки просматривается участок песчаного берега - это пляж усадьбы Поленова.

«Золотая осень» - ещё одна визитная карточка Поленова:

Изображение
Художник писал её в начале ноября с территории усадьбы, где-то ближе к берегу.
В верхне-правом углу, на холме, видна церковь. Это бёховская церковь, выстроенная Поленовым. С вершины холма перед церковью сделана фотография выше.
Такая вот проекция мест друг на друга.


На этом - всё!
:smile:
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.


Вернуться в «Болталка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 79 гостей