Разбор МОТО-ДТП и полезных видео по управлению одноколейными ТС

Описание: Разговор на любые темы.

Царь M
Автор темы, Учебка-2019
Учебка-2019
Царь M
Автор темы, Учебка-2019
Учебка-2019
Возраст: 37
Репутация: 70
Сообщения: 619
С нами: 5 лет 1 месяц
Имя: Евгений
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XC

Сообщение #1 Царь » 04.12.2019, 15:26

В данном разделе предлагаю выкладывать видео (ссылки на видео) по тематикам Мото-ДТП и обучающие видео.
Цель обсуждение и конструктивная критика и поиск истины!
Данный раздел создан для повышения безопасности передвижения на одноколейных ТС.
Выкладывать можно, то что вы считаете нужным, комментировать и обосновывать желательно конструктивно!
Пример правильного ответа: в данном видео человек сделал не правильно (указать что именно не правильно и желательно указать ваше видение правильного)
Пример не правильного ответа: он дебил сам виноват, ехал бы по ПДД все норм было бы.

Добавлено спустя 9 минут 59 секунд:
Первое видео нашел на ютубе, но уже вроде видел (если не ошибаюсь человек проходил обучение в 2019 сдал все зачеты, но на город не пошел).
Ошибка в том, что не сделал зависание и тем самым нарушил правила для не равновесных рядов(комментарий инструктора)
Я бы наверное тоже не применил зависание, но применил бы активную позицию (был бы готов к перестроению машины) и ушел влево и оттормозозился в мото-полосе.
https://vk.com/video-88151910_456239452
Надпись на спине байкера: "Если ты читаешь ЭТУ надпись, то это значит, что моя баба упала с мотоцикла"

Братец Лис M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Братец Лис M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 40
Репутация: 31
Сообщения: 101
С нами: 6 лет
Имя: Артем
Мотоцикл: BMW f850gs
Шеврон: 18.041

Сообщение #2 Братец Лис » 04.12.2019, 18:10

1. Скоростной режим.
2. Глаза в ~жопе~ В том месте, откуда не видно, что машина начала перестроение.
Можно еще написать, что бы делал я, если бы... Но, думаю главное, что не сделал пилот на видео.

GhostDog M
Организатор
Организатор
Аватара
GhostDog M
Организатор
Организатор
Возраст: 47
Репутация: 436
Сообщения: 2441
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Откуда: Россия, Москва
Шеврон: 14.007
Skype

Сообщение #3 GhostDog » 04.12.2019, 23:11

Если помните, мы проходили на базовой теории структуру безопасности и тогда же мы проговаривали, что структуру можно использовать как пример того, какие факторы привели к опасной ситуации или, даже аварии и последствиям.

На этом примере попробуем разобраться, берем последовательно каждую ступень:
1) Превентивная безопасность - Конструктивный раздел

Технический аспект: конструкция конкретной модели.
В данном случае что-то очень близкое к спорту, соответственно имеем особенности спорта: провоцирует нарушать скоростной режим, посадка ухудшает, по сравнению с прямой, боковую обзорность, короткоходные ручки газа и тормоза (возможно понадеялся что резко затормозит).

Психологический аспект: замысел использования.
Возможно, получает удовольствие от быстрой езды, что еще больше провоцирует на дороге к отвлечению внимания и включает режим "еду быстро, всё вижу, если что - увернусь или заторможу".

2) Превентивная безопасность - раздел нормативной безопасности
Технический аспект - общие навыки пилотирования - ну на дорогу он выехал, базовые навыки, значит, есть - смело пропускаем
Психологический аспект - знание ПДД, чисто знания в данном случае, не влияют (про ППО и остальное ниже)

3) Превентивная безопасность - раздел эксплуатационной безопасности

Технический аспект - исправность мотоцикла - трудно понять исправен или нет мотоцикл, можно предположить, что исправен, в данном случае тормозная система и руль.

Психологический аспект - правила мотобезопасности - а тут, конечно, довольно много:
Законы зрительного восприятия - вообще понадеялся, что его видно в зеркалах.
ППО и ПДД - понадеялся, что машина видит и она обеспечит его безопасность, по ПДД должна была пропустить.

Отсюда проистекает применение стратегии - очевидно, пассивная - меня заметят и обеспечат мне безопасность. Должно было бы быть минимум активная, максимум - лидерская.

Ну а раз нет ни активной ни лидерской - шаблоны гор. теории не сработали: положение в полосе надо не по 5ой точке, а по 2ой, и, действительно, с зависанием на уровне заднего колеса.

4) Ситуативная безопасность - раздел нормальная безопасность (цель, напомню - не допустить нормальным пилотированием возникновение опасной ситуации)
Технический аспект - Влияние физических "концентраторов" на поведение мотоцикла - сложно сказать, скорее всего здесь влияния почти нет - поверхность дороги чистая.
Психологический аспект - Влияние психологических "концентраторов" на поведение пилота - тут нам не известно, вполне возможно, что факторы были - думал о чём-то своём, отвлекся от дороги, может быть музыка или усталость, всё, что угодно. Косвенно (косвенно, потому что могут быть и другие фактора) довольно позднее торможение может говорить о влиянии психологических концентраторов.

5) Ситуативная безопасность - раздел экстремальной безопасности (цель - попав в предаварийную ситуацию, используя НАВЫК не допустить развития ситуации в аварийную)

Технический аспект - Средства активной безопасности мотоцикла, а также навыки экстремального пилотирования - про системы не скажу, а вот с навыками безопасной техники торможения плохо. Торможение выполнено очень поздно, можно ли было эффективнее? Не знаю, всё же, напомню - применение правильной техники на автомате (навыки) не дают нам 100% гарантию выхода из предаварийной обстановки - они МОГУТ помочь, а могут и НЕ помочь. Поэтому мы и говорим - пилотировать надо на нормальном уровне, используя активную минимум, лучше лидерскую стратегию, чтобы вообще НЕ допустить опасных ситуаций.

Психологический аспект - Правила поведения в экстремальных ситуациях и психологическая подготовка - тут снова сложно сказать держался пилот концентрацию и старался даже в такой ситуации что-то сделать, или действия были паническими (что можно было сделать тут вопрос отдельный, может быть и ничего).

6) Ситуативная безопасность - аварийный раздел
Технический аспект - пассивные средства безопасности и экип -пилот был в экипе, помог он и насколько не известно.
Психологический аспект - правила оказания первой помощи - также нам не известно.

В общем, факторов влияния много - в той или иной мере могли повлиять все, ну, и, помним - оценка она для того и нужна, чтобы понять - какой из этих факторов мы в ежедневной езде нарушаем и, тем самым, повышаем вероятность попадания в аварию.

P.S. Парень наш ученик? Живой, я надеюсь?! Если есть ним связь - пусть поправляется и правильные выводы делает!

Lёd4иk M
Учебка-2017
Учебка-2017
Аватара
Lёd4иk M
Учебка-2017
Учебка-2017
Возраст: 45
Репутация: 56
Сообщения: 352
С нами: 7 лет 1 месяц
Имя: Михаил
Мотоцикл: Это очень опасно!!!
Откуда: Плитко-Бордюринск

Сообщение #4 Lёd4иk » 04.12.2019, 23:14

GhostDog писал(а):Если помните, мы проходили на базовой теории структуру безопасности
:good: :hi: Шедеврально!!!

Царь M
Автор темы, Учебка-2019
Учебка-2019
Царь M
Автор темы, Учебка-2019
Учебка-2019
Возраст: 37
Репутация: 70
Сообщения: 619
С нами: 5 лет 1 месяц
Имя: Евгений
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XC

Сообщение #5 Царь » 04.12.2019, 23:24

Возможно наш, сдавший зачеты, но на гор теорию не пошел.
Просто видео знакомое (ситуация).
Но там и там только перелом и вывих, экип помог!

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
GhostDog писал(а):Если есть ним связь - пусть поправляется и правильные выводы делает!
Вроде собирается пройти курс все таки полностью!
Но это не точно!
Надпись на спине байкера: "Если ты читаешь ЭТУ надпись, то это значит, что моя баба упала с мотоцикла"

GhostDog M
Организатор
Организатор
Аватара
GhostDog M
Организатор
Организатор
Возраст: 47
Репутация: 436
Сообщения: 2441
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Откуда: Россия, Москва
Шеврон: 14.007
Skype

Сообщение #6 GhostDog » 04.12.2019, 23:31

Царь писал(а):Но там и там только перелом и вывих, экип помог!
Ну слава Богу, что живой!

Ему ОБЯЗАТЕЛЬНО надо пройти курс еще раз и переосмыслить езду - это был первый сигнал, ему дико повезло (именно повезло!), что живой, и, если ничего не менять, то второй раз обязательно будет и везение может уже закончиться.

пыльник M
Учебка-2019
Учебка-2019
пыльник M
Учебка-2019
Учебка-2019
Возраст: 51
Репутация: 3
Сообщения: 22
С нами: 5 лет 2 месяца
Имя: Владислав
Мотоцикл: BMW R1200R

Сообщение #7 пыльник » 04.12.2019, 23:43

мне одному показалось, что пилот уже фактически откручивал для опережения по междурядью?
если с ним действительно есть обратная связь, то было бы полезно узнать его видение произошедшего (если не лично на форуме, то хотя бы через кого-то из доверенных).
ну и конечно пусть выздоравливает физически и психологически после такой аварии ...

Царь M
Автор темы, Учебка-2019
Учебка-2019
Царь M
Автор темы, Учебка-2019
Учебка-2019
Возраст: 37
Репутация: 70
Сообщения: 619
С нами: 5 лет 1 месяц
Имя: Евгений
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XC

Сообщение #8 Царь » 04.12.2019, 23:48

пыльник писал(а):мне одному показалось, что пилот уже фактически откручивал для обгона по междурядью?
Скорей всего, тк перед красной машиной было место.
Надпись на спине байкера: "Если ты читаешь ЭТУ надпись, то это значит, что моя баба упала с мотоцикла"

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #9 MaxyS » 05.12.2019, 08:05

GhostDog писал(а):Если помните, мы проходили на базовой теории структуру безопасности и тогда же мы проговаривали, что структуру можно использовать как пример того, какие факторы привели к опасной ситуации или, даже аварии и последствиям.
Ты с каждым годом всё запутаннее объясняешь :wall:
Учись ездить, а не гонять!

Lexa555 M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Lexa555 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 45
Репутация: 100
Сообщения: 259
С нами: 7 лет 5 месяцев
Имя: Алексей
Мотоцикл: Kawa VN1600 MS
Откуда: Долгопрудный
Шеврон: 18.019

Сообщение #10 Lexa555 » 05.12.2019, 09:31

Лексус (вроде es) явно готовился прыгнуть влево после кайена (прижался к левой разделительной), в зеркало если и смотрел, то только на паркетник. Мот он 100% не видел. Мотоциклист это не учитывал, отсюда и все дальнейшие проблемы (отсутствие зависания, проход по 5 точке вместо 2).
Эт моё мнение, если по простому))
Вообще грустно, когда на ровном месте такие глупые аварии

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #11 MaxyS » 05.12.2019, 13:17

Lexa555 писал(а):Вообще грустно, когда на ровном месте такие глупые аварии
На ровном месте это колесо со встречки.
А тут сделано всё, чтобы "прилетело" :pardon:
Учись ездить, а не гонять!

Диполь M
Основатель
Основатель
Аватара
Диполь M
Основатель
Основатель
Репутация: 204
Сообщения: 1344
С нами: 8 лет 11 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #12 Диполь » 05.12.2019, 14:35

MaxyS писал(а):А тут сделано всё, чтобы "прилетело"
В целом соглашусь. Причем я бы не стал анализировать все 12 ступеней структуры безопасности, а граничился бы тем, что бросается в глаза.
Что я вижу.
1. Расстановка по машинам
Спойлер
В левом ряду достаточно быстро едет красный автомобиль.
"Достаточно быстро" означает, что едет быстрее соседних рядов. Мы видим, что он постепенно догоняет машину правее.
Вывод по этой машине - она будет стремиться к дальнейшему опережению соседей. При этом точно не во втором, не в третьем и не в 4-м ряду (там более медленные). Значит либо резко уйдет через четыре ряда в пятый, либо будет продолжать движение в левом ряду с неспешным опережением остальных рядов.
По ее манере вождения видно, что это не гонщик. Значит будет реализовывать второй вариант - левый ряд. Но в этом варианте ему немного мешает едуишй впереди автомобиль

Далее за ним появляется еще более быстрый автомобиль и первый уступает ему полосу.
Очевидно, что первый автомобиль точно вернется в левую полосу. Но т.к. он явно хотел ехать быстрее и при этом пропустил "гонщика" резко возрастает вероятность, что он хочет использовать этого гонщика, как лидера. Т.е. не просто вернется после него в левую полосу, а вернется сразу же, чтобы сесть гонщику на хвост.

2. Теперь мотоцикл.
Спойлер
Во-первых, парень не считывает все то, что я описал выше. Т.е. не готов к ожидаемому быстрому возврату красной машины в левую полосу.
Во-вторых, он решает в нестабильной ситуации лезть в зазор между машинами не понимая, является ли этот зазор открывающимся или закрывающимся.
В-третьих, совершая опережение красной машины (даже считая ее просто машиной в соседнем ряду) он не совершает маневр избегания - не формирует безопасную траекторию с безопасной дистанцией от переднего колеса. Он просто пилит по прямой по 5-й точке. Про зависание у заднего колеса вообще не говорю.

Итог.
Спойлер
Если бы он выбрал правильную траекторию, то успел бы затормозить и уйти
Если бы притормозил у заднего колеса, то даже уходить не пришлось бы
Если бы считал ситуацию и не поперся в неопределенный зазор, то пропустил бы красную, а свой обгон совершил чуть позднее после стабилизации ситуации.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Царь M
Автор темы, Учебка-2019
Учебка-2019
Царь M
Автор темы, Учебка-2019
Учебка-2019
Возраст: 37
Репутация: 70
Сообщения: 619
С нами: 5 лет 1 месяц
Имя: Евгений
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XC

Сообщение #13 Царь » 06.12.2019, 16:45

Еще одно интересное видео.
В данном видео мотоциклист не упал, он смог применить активную позицию (немного вяло) и избежать ДТП!
Действие происходит при левостороннем движении, но суть одна!
Пилот не принял во внимание, что с его стороны смотровая площадка и разметка позволяет со встречной полосы заехать на площадку!
Уход от столкновения маневром в данном случае правильный (но притормозить заранее более правильно), но нужно было бы еще добавить газу, тк если бы машина в последний момент не отвернула, то он бы попал в ДТП.
https://www.youtube.com/watch?v=ajK8ZyeFY9A
Надпись на спине байкера: "Если ты читаешь ЭТУ надпись, то это значит, что моя баба упала с мотоцикла"

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 36
Репутация: 50
Сообщения: 522
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #14 Michael13 » 06.12.2019, 17:53

Царь писал(а):Пилот не принял во внимание, что с его стороны смотровая площадка и разметка позволяет со встречной полосы заехать на площадку!
Уход от столкновения маневром в данном случае правильный (но притормозить заранее более правильно), но нужно было бы еще добавить газу, тк если бы машина в последний момент не отвернула, то он бы попал в ДТП.
Мне кажется, пилот всё сделал правильно. Времени ни на торможение ни на ускорение там не было: они бы ничего не дали, а то же, торможение, например, помешало бы маневрированию.
В целом тоже ехал нормально: не быстро и в правильной позиции, что и дало время среагировать.
Вот прямо не могу придумать, что можно было бы сделать по другому. Даже если заранее принять во внимание смотровую площадку и разметку. Не останавливаться же у каждой прерывистой.

Диполь M
Основатель
Основатель
Аватара
Диполь M
Основатель
Основатель
Репутация: 204
Сообщения: 1344
С нами: 8 лет 11 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #15 Диполь » 06.12.2019, 17:58

Michael13 писал(а):Вот прямо не могу придумать, что можно было бы сделать по другому. Даже если заранее принять во внимание смотровую площадку и разметку.
По видео сложно понять, как выглядело движение машины и3далека. Т.е. можно ли было понять, что она собирается поворачивать. В этом случае 3аранее сигнал светом "внимание, страшно!" и готовность к торможению.
Если никаких при3наков поворота не было, то этот тот редкий случай, когда "как повезет" (тут "з" сработало)..))))
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #16 MaxyS » 06.12.2019, 18:47

Царь писал(а):Уход от столкновения маневром в данном случае правильный
Это не мотоцикл ушел от столкновения, а машина.
Если бы водитель авто продолжил движение, то никакое контрруление/газ/тормоз не помогло бы.
Машина начала поворот, потом увидев мотоцикл стала возвращаться в свою полосу, видно по колесам. Как будто объезжал что то в своей полосе. Возможно так и было, хотя там ничего нет вроде...

Добавлено спустя 41 секунду:
Царь писал(а):нужно было бы еще добавить газу
Чтобы как следует припечататься, ага :good:
Учись ездить, а не гонять!

Царь M
Автор темы, Учебка-2019
Учебка-2019
Царь M
Автор темы, Учебка-2019
Учебка-2019
Возраст: 37
Репутация: 70
Сообщения: 619
С нами: 5 лет 1 месяц
Имя: Евгений
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XC

Сообщение #17 Царь » 06.12.2019, 19:39

MaxyS писал(а):Чтобы как следует припечататься, ага
Одновременно с рулением!

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
MaxyS писал(а):Это не мотоцикл ушел от столкновения, а машина.
Там и мот ушел и машина, но если бы машина не начала уходить, то райдер бы упал.
Надпись на спине байкера: "Если ты читаешь ЭТУ надпись, то это значит, что моя баба упала с мотоцикла"

пыльник M
Учебка-2019
Учебка-2019
пыльник M
Учебка-2019
Учебка-2019
Возраст: 51
Репутация: 3
Сообщения: 22
С нами: 5 лет 2 месяца
Имя: Владислав
Мотоцикл: BMW R1200R

Сообщение #18 пыльник » 07.12.2019, 10:09

MaxyS писал(а):
Царь писал(а):Уход от столкновения маневром в данном случае правильный
Это не мотоцикл ушел от столкновения, а машина.
Если бы водитель авто продолжил движение, то никакое контрруление/газ/тормоз не помогло бы.
Машина начала поворот, потом увидев мотоцикл стала возвращаться в свою полосу, видно по колесам. Как будто объезжал что то в своей полосе. Возможно так и было, хотя там ничего нет вроде...
Царь писал(а):нужно было бы еще добавить газу
Чтобы как следует припечататься, ага :good:
мне вот тоже видится, что автомобиль просто выехал на середину дороги и притормаживал, чтобы пропустить сзади идущий транспорт и после проезда мотоциклистов заехать на смотровую.
манёвр получился резким (поворот и потом выравнивание колес), что спровоцировало обоснованное уклонение пилота.
если бы авто не видел мот или не оценив правильную дистанцию до мота повернул, то конечно была бы авария.

Lexa555 M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Lexa555 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 45
Репутация: 100
Сообщения: 259
С нами: 7 лет 5 месяцев
Имя: Алексей
Мотоцикл: Kawa VN1600 MS
Откуда: Долгопрудный
Шеврон: 18.019

Сообщение #19 Lexa555 » 04.02.2020, 22:22

https://youtu.be/YXni1oldHuk
На мой взгляд, весьма наглядно, как нас нихрена не видно в тёмное время суток


Вернуться в «Болталка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 79 гостей