Продолжение:
Michael13 писал(а):В общем, вывод, который я могу сделать - это главное не херачить присадки. Излишнее их количество может быть только в особых "энергосберегающих" маслах. А разницы между обычными мото- и обычными автомаслами нет никакой.
Энергосберегающие моторные масла.I. Правило простое: "Чем жиже, тем лучше".
Задача этих масел - экономия топлива.
Для этого необходимо снизить мощность трения между частями двигателя.
(В понятие "мощность трения" входят и насосные потери - затраты энергии на работу масляного насоса и навесного оборудования: вентилятора, генератора, бензонасоса и т.п. При этом, снижение насосных потерь – задача конструкторов двигателей, а снижение трения при смазывании двигателя - задача производителей моторных масел. Далее - только об энергосберегающих маслах.)
Чем достигается снижение трения?
Управлением двумя характеристиками:
1). Понижением общей вязкости масла - масло должно быть более "жидким",
2). Изменением свойств масляной пленки в областях контактного давления между соприкасающимися поверхностями - масло должно быть более "скользким".
Первая задача достигается меньшим применением присадок-загустителей (модификаторов вязкости).
Вторая задача достигается бОльшим применением антифрикционных присадок (модификаторов трения).
Итого,
в энергосберегающем масле:
-обеспечивается требуемая климатом низкотемпературная ("зимняя") вязкость стандартных классов SAE 0W, SAE 5W или SAE 10W,
-высокотемпературная вязкость ограничена до класса вязкости SAE 30 (более вязкие классы встречаются очень редко).
Таким образом, масла SAE 0W-30 или SAE 5W-30 могут быть энергосберегающими, SAE 10W-40 и SAE 5W-50 – нет.
II. Маркировка энергосберегающих масел.
1). Первый звоночек - это надписи на этикетке в духе "Fuel Economy".
2). SAE:
Класс вязкости SAE будет с разбегом: от минимального показателя низкотемпературной вязкости (цифра перед W) -
0W, до максимального показателя высокотемпературной вязкости -
30. Второй цифры 40, 50 или 60 после W в маркировке э/сберегающих масел - не может быть.
3). API:
Наличие букв EC (Energy Conserving), включенных в маркировку масла после указания класса API.
Например, SAE 5W-30, API SJ/CF—4(ЕС).
После букв ЕС, могут стоять римские цифры I или II, которые указывают уровень получаемой экономии топлива (EC I = 1.5%-2.4%, ЕС II - 2.5% и более).
4). ACEA:
По классификации АСЕА, энергосберегающие масла маркируются классами:
- A1/B1,
- A5/B5.
А1/В1 обладает бОльшими энергосберегающими характеристиками (т.е. более "жидкое" и "скользкое"), по сравнению с А5/В5.
Или: европейский класс A1/В1 и американский класс EC II приближены по соответствию друг к другу, аналогично - A5/B5 и EC I.
5). ILSAC:
По классификации ILSAC, энергосберегающие масла маркируются классами: GF-1, GF-2, GF-3, GF-4 и GF-5.
Все остальные маркировки, присутствующие на этикетке, и, отличные от вышеназванных - не относят масло к категории "энергосберегающих".
Итак,
синтетическое моторное масло для дизельных грузовиков и тракторов Rotella T6 5W-40 (соответствующее самому жесткому мотоциклетному стандарту для "мокрого" сцепления JASO MA2) - обычное, неэнергосберегающее масло:
III. Теоретический вопрос:
Так лить или не лить "жидкие" и "скользкие" "энергосберегающие" автомобильные масла в 4T мотодвигатели с жидким сцеплением?Лучше перестраховаться и не лить.
Но мануал этого порой не запрещает
:
На примере выше: мануал допускает применение энергосберегающего масла с допуском EC I в моторе 4T двигателя с мокрым сцеплением. (Но не допускает применения с допуском EC II.)
Выводы делайте сами
.