Хрупкость повысится жеж, если правильно помню химию полимеров?
За душевность рисунка не скажу, но рыба мне понравилась - такая задумчивая, с видом "и чо?"
Добавлено: 24.02.2021, 13:17
Barabas
Aerobatic писал(а):Пошёл за попкорном, жду продолжения!
Это че это такое, а? Пока пауза.
Спойлер
Эпоксидная пыль оказалась аллергеном для меня.( Крапивница на руках. Надо как-то предохраняться.)
Сейчас, помимо аллергии, есть трудоемкий момент - выведение периметра больстера под объем рукоятки. Заготовка больстера крупнее будущей толщины ручки. Сама эпоксидка точится легко (за исключением моря липкой пыли). Но в едином порыве с эпоксидкой нужно стачивать и нержу больстера.) Еще и в окружность или яйцо (что получится)) профиль выводить. Не быстро выточу, похоже.)
Thug писал(а):Хрупкость повысится жеж, если правильно помню химию полимеров?
Да. Но не знаю, колется ли, например, декоративная эпоксидка?.. Впечатление по эпоксидке:
Спойлер
Плюсов, конечно, много: - придание любой формы (через заливку и механическую обработку), - высокая эстетика (наполнителем можно добавить что угодно, от красителя-блесток - и до той же шишки, цветов и др.), - высокая адгезия с возможностью комбинации с почти любыми материалами, - легкость механической обработки, - .....
Но и недостатков масса. Главные, наверное, навскидку с ходу: - геморр при заливке (подготовка поверхностей, вакуумирование...), - длительность полимеризации, - нестойкость поверхности в эксплуатации, - температурная нестабильность (поплывет при нагреве), ---
Длительность, меня неподготовленного, убила: по инструкции - до 48 часов до затвердевания. По факту - не так. Цилиндры залитых рукояток засыхали 5 суток. И то, прилагая силу к бруску сейчас, чувствуешь его податливость, упругость: как задубевшая покрышка под пальцем - чувствуется некоторая эластичность. Мои бруски стоЯт уже дней 50, а стал их пились, и спилы эластичные (!): ну, как плотная стирательная резинка - сгибаются туда-сюда. А полежат несколько часов и твердеют на глазах. Не в стекло, что можно расколоть, а в эластичный пластик. (В общем, сами же производители и рукодельники по эпоксидке пишут, что полимеризация - до 2х и более месяцев. )
Соответственно, логичная мысль: как эта гнущаяся хрень обеспечит надежность посадки в себя клинка и стойкость к нагрузкам? Поэтому, в том числе, сейчас, когда уменьшил заготовку рукоятки в объеме, делаю паузу - пусть продолжит полимеризацию по новым срезам.
Обобщенный вывод: декоративная эпоксидная смола - это девочкам для декора: подвески, бусики, колечки и прочие херовины. Ну, может что-то для интерьера типа настольной лампы, которую поставил и она будет стоять годами без нагрузки. А рукоятка для ножа или столешница - мгновенно зацарапывающееся низконесущее баловство.
Добавлено: 25.02.2021, 09:50
Lexa555
Саня, а чего не использовал эпоксидку, которой полы заливают (во всяких леруа продается). она довольно износостойкая и не сказать, что хрупкая
Добавлено: 25.02.2021, 12:03
vakito
Саш, странный выбор материала для ручки. Обычно, насколько я знаю, используются составы на основе акрила. К тому ж эпоксидка ядовита и, учитывая, что кухонный нож всегда находится рядом с пищей, под воздействием различных растворителей (воды, кислоты из овощей и фруктов и т.д.), возможно ее попадание в организм.
Добавлено: 25.02.2021, 23:00
Barabas
Lexa555 писал(а):Саня, а чего не использовал эпоксидку, которой полы заливают
Лех, она как-то мимо прошла.
Спойлер
Лех, щаз позанудствую.)) Знаю, что такая есть. Но, как мне казалось, она достаточно густая - типа жидкой сметаны, как все смеси для заливки полов. Плюс, возможно, не чисто бесцветная. Которую я использую - декоративная - жидкая как вода (бывает еще и "ювелирная", кстати, которую прям ваще можно пить феям - и им ничего не будет, только еще краше станут))). Для заливки поделок такая и нужна, особенно мне: шишка имеет массу воздушных карманов между чешуйками, плюс, еще задачей было вакуумированием достигнуть мах пропитывания пор древесины шишки, чтобы стала единым композитом после полимеризации. И декоративная смола абсолютно прозрачная и не желтеет-мутнеет с течением эксплуатации. Я даже из-за консистенции отказался от привычной и очень недорогой ЭД-20, т.к. она сильно более густая (типа питьевого йогурта-нежирной сгущенки) в сравнении с "водой", которую использовал. (Если бы шишки не было, то взял бы самую простую и дешевую смолу.) У меня есть видео заливки, на нем, думаю (еще не смотрел), видно как выглядит заливка, поищу, смонтирую, могу выложить, если тебе это интересно.
vakito писал(а):Саш, странный выбор материала для ручки. Обычно, насколько я знаю, используются составы на основе акрила. К тому ж эпоксидка ядовита и, учитывая, что кухонный нож всегда находится рядом с пищей, под воздействием различных растворителей (воды, кислоты из овощей и фруктов и т.д.), возможно ее попадание в организм.
Никит, да безопасная она.) Особенно, если учитывать все то .овно, которое нас окружает ежеминутно.)
Спойлер
В общем, Никит, ты на склад нарвался, держись!
Обобщенно и кратко, насколько я обладаю информацией: 1. Эпоксидку нужно разделить на условно техническую и декоративную. а). Привычная нам ЭД-20 - это техническая. Пластиковые лодки клеить и прочее. Главная срань в технических смолах - в отвердителях. ПЭПА. Он - кладезь фенолов и прочего .овна. б). Декоративная - типа рафинированная, веганская. Основа - "фильтрованная" и отвердитель ТЭТА - в разы меньшей опасности из-за меньших концентраций опасной химии.
2. Следующий уровень фильтра: жидкая или полимеризованная. а). Пока еще жидкая, то выделяет химию в виде газов (механизм аспирации - вдыхания) + контактный механизм. Вроде и как бы, замес смолы, пока жидкий, выделяет химический запах. Соответственно, это можно вдыхать. Но тут работает фактор дозы - количества: если залить пол в комнате и закрыться в ней, то можно "кайфануть". При небольших объемах работ фактор ничтожен. (Когда заливал свои заготовки, запаха вообще не чувствовал.) При контактном - нужен прямой контакт. Например, попадание на кожу, в глаз или внутрь. Соответственно, аллергия, какие-нибудь ожоги слизистых, отравления.... б). Полимеризованная эпоксидка во внешнюю среду ядов не выделяет, безопасна. Если, конечно, ее не пылить бработкой и не вдыхать/жрать эту пыль хронически. Или исключив прямой контакт с пищей, особенно в неблагоприятных условиях (типа заварить кипятком чай в стакане из эпоксидки).
В целом, если эпоксидка полимеризовалась и из ее не есть (например, из эпоксидной тарелки), то безопасна на 100%. (В сети есть гигиенические сертификаты и лабораторные анализы полимеризованной декоративной эпоксидки на состав газообразных и твердых ядов, опасных для человека - все ровно.)
Главное, не положить нож на горячую варочную панель или не пихнуть его в кипящую кастрюлю.) Рукоятка может "запластилинить".)) И не ронять - вдруг треснет. Вот что наиболее опасно.))
Никит, ради воплощения идеи рукоятки ножа ее выбрал. Другими материалами и технологиями не достиг бы. Чистая блажь.)
Продолжение рукоделия.
Супризматизм. (Не путать с супрематизмом Малевича. )
Спойлер
Лишний объем нужно было убрать. Первоначально лишнее просто спилил мелкозубчатой ножовкой для ламината. Выводить же плоскости вручную об наждачку - боль...)) (Особенно спиливать наждачкой лишнюю нержу.)) Спасла тарелка со шлифовальным кругом.)
Цилиндризация.
Вот ради подобного вида и пошел на эксперимент с эпоксидкой:
По ощущениям, осталась пара подходов до финального изделия.
Добавлено: 25.02.2021, 23:24
vakito
Так все-таки почему не материал на основе акрила?
Добавлено: 25.02.2021, 23:29
Barabas
vakito писал(а):Так все-таки почему не материал на основе акрила?
Что за материал и что за технология, доступная в быту? Никит, ну, не знал я об этом.
Добавлено: 26.02.2021, 15:46
vakito
Barabas писал(а):Что за материал и что за технология, доступная в быту? Никит, ну, не знал я об этом.
ОК, там нужна полимеризация в вакууме. Получается, что в быту хз как делать)
Добавлено: 26.02.2021, 22:35
Thug
Barabas писал(а):и спилы эластичные (!): ну, как плотная стирательная резинка - сгибаются туда-сюда. А полежат несколько часов и твердеют на глазах.
Ну это нормально для большого объема. У тебя не прошла полимеризация внутри. Если я верно помню, то её греть надо до +50 что ли, чтобы внутрянка хорошо встала. Ну и не промахнулся ли ты с объемами эпоксидки и отвердителя...
Добавлено: 27.02.2021, 22:44
Barabas
vakito писал(а):там нужна полимеризация в вакууме
Нужен вакуум для лучшего проникновения при заливке или прям весь период полимеризации находиться в вакууме?
Thug писал(а):её греть надо до +50 что ли, чтобы внутрянка хорошо встала. Ну и не промахнулся ли ты с объемами эпоксидки и отвердителя...
Подогревал на водяной бане, чтобы стала еще жиже. А с пропорциями не ошибся.)
Наверное - полуфинал. Осталось отторцевать, шлифануть "нулевкой" и полирнуть.
Спойлер
Вручную выводить об наждачку брусок в цилиндр - мука неимоверная. Особенно, при наличии в бруске железки. Этот станок с ЧПУ спас.)
Добавлено: 27.02.2021, 22:59
vakito
Barabas писал(а):Нужен вакуум для лучшего проникновения при заливке или прям весь период полимеризации находиться в вакууме?
Я так понял, что там консистенция более густая, так что без вакуума проникать плохо будет. Но я не эксперт
Добавлено: 28.02.2021, 01:14
Barabas
vakito писал(а):Я так понял, что там консистенция более густая, так что без вакуума проникать плохо будет.
Вакуум выгоняет пузыри, которые присутствуют даже при монокомпонентной заливке (без "наполнителя", типа шишки, как у меня). Например, эпоксидку рекомендуют подогревать, чтобы она стала еще жиже, что будет способствовать самостоятельному подъему пузырьков вверх. Ну, и проникновение выше, если форма сложная или наполнитель есть. При заливке шишек тоже вакуум создавал. И пузырей у меня было достаточно из-за воздушных карманов между чешуйками шишки. Вакуум прям гнал облако вверх, как газики из газировки.) Если объем заливки небольшой и лезет в стеклянную банку под стандартную завинчивающуюся жестяную крышку, то есть бюджетный вариант: https://www.ozon.ru/product/nabor-vakuumnyh-krysh ... x5usH3rwNe8taZdKNlfAomCS2cI%3D .) Или герметичный ящик с компрессором от холодильника. Большие же объемы, типа столов, льют без вакуумов, чисто на удачу.
Моя "матрешка":
Спойлер
Форма с заливкой - внутри банки, а банка - под вакуумной крышкой:
Уровень на дне - это вакуумом подняло из форм.
Добавлено: 28.02.2021, 20:08
Barabas
Нож закончен. (Именно уже нож, а не еще вчерашний клинок.))
Результатом производства рукояти доволен. Полировка, все-таки, - вещь: появились наружный чешуйчатый орнамент, внутренний объем, прозрачность, глубина, игра света промеж чешуек шишки... Прям неожиданное зрелище для меня.) Получилось хорошо, на мой взгляд. Еще не снял с клинка защитный малярный скотч, не убрал потеки засохшей смолы с наружной стороны больстера... Эту косметику сделаю на днях.
В общем, рад 2-м моментам: 1) что довел до конца, б) что вышло "не стыдно" для новичка. (Надеюсь, что снятый скотч не преподнесет "сюрпризов" в виде, например, царапин на клинке.))
Черновое видео. Экшн-камера мылит и прицелиться не дает, что портит впечатление.
Добавлено: 03.03.2021, 16:27
Barabas
Подведу итог мероприятия с кратким алгоритмом действий. Итак,
Ножик на табуретке.
Т.к. мои задачи в данном посте - заинтересовать в чтении и удержать до конца, то зайду с первого козыря:
После часов на ГРИ и фонаря с посадочной авиафарой, возникла потребность в творческом тонком рукоделии, которое должно воплощаться в некоих полезных необычных, радующих глаз, изделиях.
1. Идея:
Решил попробовать оформить пару клинков в ножи. Не найфофил, но хороший кухонный нож ценен сам по себе.
Изучив тему, пришел к решению делать пару: - Среднего шефа (резка-шинковка негигантом, удобным для мужской и женской руки); - Некрупного петти (чистка-ковырялка под мелкие задачи, яблоки там у телека порезать...)). Это - 160 мм и 120 мм, соответственно, по длине клинков.
Требования к клинкам: - Заказные, закаленные. - Только нержавейка. Был согласен и на 95Х18, но альтернативно нашелся вариант из N690. - Всадной монтаж (определен идеей рукоятей). - Спуски от обуха прямые, сведение - 0,2-0,3. - Финиш клинков полировкой в зеркало (с целями последующего травления изображений на них).
Требования к рукояти: - Делаю сам. - Чтобы "красиво". Поэтому, отказался от практичной деревянной рукояти. Решил делать из прозрачной эпоксидной смолы с внутренним наполнением из еловой шишки, красителя. Прозрачность, объем, игра света... все дела, понятно.))
Общие требования к процессу: - Простота обработки материалов, не требующих сверхнавыков, особого инструментария и труднодоступных материалов. - Экономичность. Чисто из спортивного интереса - избежать ненужных затрат, например, на "одноразовый" (ради одной задачи) инструмент, оборудование и пр.
2. Подготовка материалов:
Клинки:
- 160 и 120 мм - по длине, 2,4 мм - по толщине, - N690, - спуски от обуха прямые, сведение 0,2-0,3 мм, - финиш "сатин". (Как писал ранее, у мастеров полировка в зеркало для кухонников непопулярна - липнет еда, многие ее не делают даже под заказ, повсеместен сатин и те мастера, которые мне подошли и были в срок, делали только сатин. За неимением альтернатив, заказал с сатином.)
Эпоксидная смола:
Подойдет любая декоративная (поделочная) прозрачная бесцветная для толстослойных заливок. У продавца взял и краситель для смолы.
Шишка:
Найти шишку оказалось некоторой проблемой.) - Во-первых, рукоять на шефе должна быть длиной в районе 120-130 мм, а раз внутренний объем рукояти будет занимать шишка, то и ее длина должна быть 130+ (с запасом на торцевание рукояти). Нужна длинная шишка, оптимальна - от голубой ели. - Во- вторых, шишка должна быть красивая: не гнилая, не облезлая, не ломанная.... Максимум, что я нашел в подмосковном лесу - шишки длиной 120 мм.
Шишку нужно подсушить, чтобы чешуйки открылись. После чего обстучать и выбить из под чешуек перепонки. После чего, с продолжением цели минимизации засорения объема эпоксидки, шишку нужно как-то помыть. Не стал париться и просто прокипятил отобранные в консервной банке. (Запах был! ...ммммм - еловой сауны.) И сушить пару недель до упора: чем меньше останется в шишке влаги, тем лучше прольются поры смолой, а это - общая жесткость полученного композита.
Спойлер
Больстер и фибра:
Больстер ("пятак", разделяющий клинок и рукоятку) был нужен как для функции защиты рукояти от повреждений при работе ножом, так и для декора. Фибра - плотноволокнистый прессованный лист, используемый в качестве разделителя между больстером и основным материалом рукояти. (Продается листами формата примерно А5.) За счет некоторой эластичности заполняет (и скрывает) возможные щели при несоответствии сопрягаемых плоскостей, плюс, выполняет декоративную функцию:
Больстер купил в ножевом магазине в виде заготовки, там же взял и фибру.
3. Процесс:
Заливка заготовок рукоятей:
Это был первый рукодельный этап и, вообще, старт всей затеи.) И моральная подготовка к нему заняла значительно больше времени, чем сам процесс.))
- С целями экономии эпоксидки (а вдруг запорю, потребуется дубль, а ее не хватит?!) нужно было подобрать форму, максимально приближенную к размерам шишки. (В принципе, шишку можно было сточить снаружи в более тонкий брусок, но это - гриндер, наждак или ленточная пила, которых у меня нет...) Подобрал пластиковую бутылку из под напитков. - Нужен вакуум для равномерности заливки по объему и максимального проникновения эпоксидки в структуру (поры) шишки. А шишка - это чешуйки и гарантированные воздушные пузыри между ними. Заморачиваться на камеру с компрессором холодильника - не стал: ненужные инвестиции и трудоемкость. Остановился на насосе для домашнего вакуумного консервирования (например, https://www.ozon.ru/context/detail/id/150887129/ ).
Спойлер
Тут вспоминается пошлая, но уморительная шутка из Остина Пауэрса:
Вроде бы и как бы, вакуум состоялся - пузыри активно поднимались и аж эпоксидку наружу выдавило. (По факту, глубокой диффузии эпоксидки в структуру шишки не состоялось, а это нужно - для жесткой фиксации хвостовика клинка и сопротивления рукояти агрессивным средам, например, воде. По уму, шишку предварительно нужно было "стабилизировать" - также в вакууме напитать высокопроникающим стабилизирующим составом и запечь в духовке. После чего - залить эпоксидкой с получение полностью однородного композита.)
Формы полимеризовались 5 дней. Банки пришлось разбивать, т.к. выдавленная эпоксидка прихватила формы к банкам намертво.) Результат заливки:
Первичная обработка заготовок рукоятей, сверление паза под хвостовик:
Ножовкой снял лишний объем, придав форму бруска для удобства дальнейшей обработки:
Появилась первая фактура на боковых поверхностях, что порадовало и замотивировало на дальнейшее движение к цели.)
Пазы сверлил "ручным прицеливанием", для соблюдения оси использовал компакт-диск:
Нанесение рисунка на клинок:
Писал в постах выше о своих мотивах на травление. Травление в нужном мне качестве не вышло. Поэтому, адаптировал макет под требования лазера и выжег в мастерской:
Изготовление больстера:
В приобретенной заготовке больстера нужно было: - Выточить паз под хвостовик и упор плечами клинка. - Вывести в чистовую лицевую поверхность.
Для вытачивания паза пришлось купить тиски и тонкий надфиль. Лицевую поверхность наждачной бумагой вывел в сатин:
Вклейка клинка в заготовку рукояти:
Нужны: - Зарубки болгаркой на хвостовике для лучшего механического удерживания "на вырывание" клинка в рукояти. - Та же смола в качестве клея. - Гнет. Ножеделы используют большие струбцины, я не стал заморачиваться на допинструмент, оптимизировав решение:
Спойлер
Моторезинка и винная пробка рулят!) (На скотче - мой кров.))) Виден послойный сэндвич из больстера, фибры и эпоксидного бруска. Эпоксидка наливается в паз, элементы сэндвича щедро послойно промазываются ей же. Если эпоксидку выпрет - ничего страшного, даже показатель хорошего заполнения внутреннего объема.)
Придание бруску формы рукояти:
Чет я попробовал вручную напильником и шкурками состричь лишний объем эпоксидки и нержи больстера - да припух от трудоемкости и объема работы...) Хорошо, что есть дрель и шлифовальная тарелка с набором кругов. Пришлось сделать "станок":
Вещь!
Осторожно, послойно, без права на ошибку снял лишнее:
Где-то с этого этапа придавать форму стал вручную - наждачкой разной гридности, от крупной - к мелкой:
Вывести рукоятку в симметричный на оси цилиндр с меняющимся профилем (овал - у клинка, окружность - с тыла) оказалось несложным, но ответственным - делал не спеша.
Полировка:
При полировке принцип нищеброд-колхозинга продолжился: - Полировальный круг покупать не стал, а использовал крупную губку для мытья посуды. - Наугад использовал недорогую полировальную пасту для автомобильных фар.
4. Финал:
Я предполагал, что не слажаю.) Но что конечный вид будет настолько привлекательным и без глобальных косяков - прям удивило и сильно порадовало. (Недостатки есть, зрячий - да увидит, но промолчу о них. )
Готовый нож отвез спецу-найфоману на заточку.
Гифки:
Короткое обзорное видео:
Спойлер
ПС. Второй клинок пока не оформлен в нож. Т.к. объективно рукоять из эпоксидки не производит впечатления надежной и практичной. Нужен длительный тест-драйв. Если выдержит, то оформлю в комплект второй клинок (в другими дизайнами гравировок и другим (розовым?) цветом красителя). Большой - как-бы мальчиковый, мелкий - девочковый. Не выдержит - "перепакую" оба в деревянный композит.
Готов к комментариям и обсуждению.
Добавлено: 03.03.2021, 23:02
Aerobatic
Красавчик чё!
Добавлено: 04.03.2021, 17:57
Thug
Красота! Не знаю, как оно будет с долговечностью, но красиво - стопудов.
Добавлено: 05.03.2021, 06:56
Lexa555
Вот теперь задумка с рыбой мне понятна)) Красота!
Добавлено: 05.03.2021, 10:42
AlexVin
За воплощение идеи продолжения рыбной чешуи на ручке - пятёрка! Да и просто красиво получилось! Вот только не понял как на ручке эти углубления появились? Это ручная выпилка или естественное выщербливание шишечных чешуек на срезе?
Добавлено: 05.03.2021, 11:56
Barabas
Aerobatic писал(а):Красавчик чё!
Саша, спасибо! Руку прямые набил, технологии опробованы, необходимый минимум инструмента есть, педантизма и терпения - хоть ж жуй - пора заказы принимать. Надда?
Спойлер
(Шутка на счет заказов, второй раз на такую заморочь пойти - безумие ...или просто нужно подождать пару недель, пока тошнота от пройденного пройдет. )
Thug писал(а):Красота! Не знаю, как оно будет с долговечностью, но красиво - стопудов.
Коля, спасибо! С долгосрочной долговечностью думаю, не очень: резистентность к воде, в комбинации с деревом, - не важное сочетание как вышло у меня. (Поясню ниже.)
Lexa555 писал(а):Красота!
Лех, спасибо!
AlexVin писал(а):красиво получилось!
Леша, спасибо!
Lexa555 писал(а):теперь задумка с рыбой мне понятна))
А теперь (после слов AlexVin'а) и я понял.)))
Спойлер
Лех, совсем не было задумки ассоциировать шишку в срезе как рыбную чешую.
Шишка, если прям совсем придраться, в идее этого ножа - чужеродна: темы леса и приготовления пищи из магазинных продуктов не очень стыкуются ... Шишка, скорее, к охотничьей теме проще подтягивается: лес и кабан, например.) Идея шишки в ручке появилась сама по себе. Из-за того, что люблю линии, геометрические формы, их комбинации... - в общем, из-за этого геометрического фетишизма и люблю архитектуру.) Представлял как она будет в боковом срезе. Появилась идея шишки - и решил ее пихнуть в ручку кухонного ножа. Пусть будет.)
Рыба появилась от общей идеи орнамента. Картинки решил нанести ради красоты: чтобы не только ручка была оригинальной, но и клинок перестал выглядеть банально. (Да, неоптимально для работы по продуктам, но художник так видит.))) У клинка - 2 стороны, значит - 2 разные картинки в одном стиле, связанных с приготовлением пищи. Т.к. нож - шеф, универсал, включая объемные продукты, то значит и для мяса. У меня же 2 стороны? Значит, мясо и рыба. Взял срединоземноморскую диету (рыбную) и отобрал из нее основные овощи к рыбе - эту комбинацию разместил на одной стороне клинка. Ломоть мяса трудно визуализировать узнаваемо, поэтому взял рульку (говяжью - кошерную))). Ну, и к мясу подобрал овощи. А на мелком ноже на картинках у меня только овощи-фрукты.
А про имитацию шишкой рыбной чешуи совсем не думал.
AlexVin писал(а):как на ручке эти углубления появились? Это ручная выпилка или естественное выщербливание шишечных чешуек на срезе?
Вот здесь и есть эксплуатационная засада, на мой взгляд. Эффект появился при полировке абразивной полиролью из-за разности плотностей. Свидетельство того, что структура (древесина) шишки не пропиталась смолой. Поэтому, менее плотная древесина снялась при полировке. Думаю, что в эту открытую древесину чешуек будет проникать вода: маловероятно, что рукоять порвет от расширения внутреннего деревянного "каркаса", но то, что дерево размягчится, заплесневеет, загниет - вероятность есть. Думаю, что ручку нужно пропитать маслом (типа льняного), что стандартно делают с деревянными ручками на ножах. Но, неуверен, не будет ли какой реакции эпоксидки на масло. В общем, рукоять ножа требует внимания и ухода, например, не бросать его на несколько суток в замоченную в раковине кастрюлю с водой, не фигачить в посудомойке...
Добавлено: 05.03.2021, 13:08
AlexVin
Ну, не знаю насчёт эксплуатационных качеств... Да, наверное, надо маслом попробовать пропитать, чтобы не загнила. Но в руке держать, уверен, ребристую ручку приятнее. Да и выглядит офигенно!