Student_offroad писал(а):Недели 3 назад, такая шляпа приключилась
Блин, Илья, а ты знал, ты знал!!!))
Thug писал(а):Сразу выкинул карабин, продел кольцо от брелка, на него ключи. Смущает, конечно, что ключ от кофра ездит на траверсе, но в городе не так критично.
Первоначально, ключи кофра и замка на диск были на общем кольце и хранились отдельно в кармане. Но первый многодневный дальнобой показал неоптимальность для меня: перед стартом из номера начинаешь себя перепроверять
а выключил ли утюг «а не забыл ли где эти ключи»? Как результат: сразу же повесил их кольцо на общую связку на шлейку. Вот они парой и потерялись из-за общего кольца..
Пока свежо воспоминание...)
Про дальнобой в холодную и ненастную погоду.Каждую серьезную поездку предварительно планирую. А дальнобой - это серьезно.) Перед каждым стартом отвечаю себе на 3 вопроса:
1. Если произойдут проблемы в дороге, то что конкретно это может быть?
2. Что ты будешь делать конкретно, чтобы этого не произошло в предстоящих дорожных условиях?
3. Что ты будешь делать конкретно, если это произойдёт в предстоящих дорожных условиях?
Понятно, что это в той или иной интерпретации автоматом прикручивается в голове, но подобный мозговой штурм на этапе теоретического планирования трипа и перед стартом каждого дня - хороший помощник в концентрации и профилактике проблем.
Вывод 1: продумывай предстоящую дорогу, будь в тонусе.
(В целом, навык выделения деталей из общей картины позволяет создать структуру (и наоборот). Структура же позволяет чётко прогнозировать проблемы, определить инструменты их решения, приоритетность.
Вывод 2: структурированность - хороший помощник в жизни.))
У меня есть опыт дальних поездок в межсезонье. (Самый «концентрированный» - пожалуй, «железная жoпа», которую делал в ноябре 2 года назад, проехав в +5С-+8С залпом 1600 км, тогда был тоже дождь.)
Сгдн, как и все свои большие и ответственные дневные пробеги, стартовал ночью - в 4 часа. Тёплая термуха, флисовая толстовка, длинная туринговая куртка (без теплой подкладки, да - ее забыл), межсезонные утеплённые мотоперчатки... Прогноз погоды и карта осадков по пути движения показывали сухую погоду. Но получилось не так...)
Предстоял пробег 700 с небольшим км. Проехав км 30, на АЗС оБнаружил, что улетел ключ от центрального кофра, где лежат дождевик, пуховой жилет без рукавов, запасные перчатки, пауэрбанк, все зарядки... - то, что в быстром доступе на случай чего. Получается, что дорога предстоит без них или ломать замок...
Вывод 3: не расслабляйся, даже если предстоящая задача - обыденность. В моем случае, это было раздолбайство забытой подкладки мотокуртки и дефицит возможности утепления, как показала дальнейшая дорога.
На трассе - +10С. Часа через полтора стал колотить зубами. Не мерзляк, но начинаю мерзнуть, когда замерзают кисти. А здесь стандартно они стали мерзнуть первыми. (Причина - контактное охлаждение от металлических курка сцепления и левого грузика руля. Да, левая рука мёрзла первой и быстрее. Из-за того, что левая кисть постоянно съезжала наружу и касалась внешней стороной ладони грузика. Видать, люблю руль взять пошире.)) Правая кисть не съезжает, ибо фиксирована на ручке газа.)
Ещё и влажность 100%-ая: дождя нет, но туман, мокрый асфальт и роса на визоре, ветровике и экипировке, соответственно. Куртка стала влажной, но до кожи нижние слои одежды ещё не промокли.
Первые 300 км до ближайшего кафе дубел так как никогда. Такого не было даже на ЖЖ, или подзабылось уже.) Постоянно двигал пальцами, напрягал мышцы в изометрических сокращениях, ежился и всяко-разно остальное, но колотил зубами и дрожал. Дрожь такая, что дрожат межреберные мышцы, делая это самостоятельно по типу судорожной готовности без собственного участия.) И не остановить - прикладывал левую руку в рёбрам, чтобы стабилизировать дрожь.)) Периодически останавливался, чтобы попрыгать вокруг мота.))
Вывод 4: имей бэкап нужных вещей.
У меня был бэкап из гражданской одежды, которую мог натянуть под куртку. Но отсутствие АЗС и кафе, где есть тёплое помещение, и темная неосвещенная трасса... И вот ты едешь, терпишь и утешаешь себя «ща ещё пара десятков км и точно что-то будет, куда можно будет войти и напихориться».) Но это произошло через 300 км.)
В кафешке сидел час. Поел, попил кофе горячего. Но ноги за час не отошли от холода.
Уже расцвело. По ощущениям стало теплее градусов на 12-13С. И 200 из 300 оставшихся км прошли под дождём. Была почти постоянная морось с периодическим градом. Первыми сдались гортексовкие перчатки и штаны. Перчатки у меня тканевые, они намокают снаружи, после чего влага передаётся на подкладку. И, не смотря на мембрану, перчатка, после 40-60 мин дождя, мокрая изнутри. По штанам - аналогично: воду закидывает с колеса на штанину и вода поднимается вверх - скоро штанина мокрая до колена. (Я был без дождевика.) Куртка держалась, т.к. на скорости ветровик отсекает дождь от туловища. Колотить зубами стал сильнее.
А километров за 200 до финиша пошёл ливень.) Остановился на АЗС переждать, да не успел - намок. Переодел под куртку сухое гражданское, перчатки подсушил под рукосушкой, но с мокрыми штанами и курткой особо ничего не сделаешь. Поехал дальше.
А дальше было испытание холодом. Я не мог остановить дрожь и повлиять на онемевшие пальцы.) Только быстро поймал себя на мысли, что достаточно безответственно еду в междурядьи пробки. Помните опасность «последней мили»? Тут, естественно, я был сосредоточен на согревании. Но быстро собрался.)
3 с небольшим часа ехал мокрым, в зомби-режиме. Доехал, еле запарковался (настолько был малоподвижен), разгрузился, горячий душ, переоделся, горячий кофе и отрубился.
Общие выводы:
1. Не зазнавайся, прогнозируй, учитывай форс-мажоры, имей бэкап;
2. Получен экстремальный опыт, который сделал только крепче.)
Вот и вся история.
ПС.
На трассе трижды (3 раза!) останавливался ДПС-никами на машинах. Первый раз удивился, когда меня выхватили из левого ряда. Проверили СТС и права, а на ОСАГО пришлось ответить «А не покажу!» (полис лежит в кофре, ключ от которого оказался потерян), что послужило причиной посмеяться обоим.
Когда остановили второй раз, в другой области, также выхватив палкой из левого ряда, я был уже промокший и замёрзший. На просьбу предьявить документы вырвался нервный смех, также проверили, также посмеялись над кофром.
Третий раз остановили в другой, третьей области. Ржал долго.
Объяснили, что в течение октября проводится федеральная операция «Мототранспорт» - типа много нарушений от мотоциклистов, ДТП и смертей по осени. Наводят порядок.)
Добавлено спустя 11 часов 16 минут:АНОНС!
Коллеги,
Если вдруг скучно, хочется выезда в уходящий сезон, вкусно поесть и прочего праздника, то можете присоединиться к поездке на шашлык.
Едем завтра, в СБ 10.10.2020.
1. Едем сюда:
https://yandex.ru/maps/?ll=36.809000,55.848876&mo ... 912&whatshere[zoom]=16.23&z=16Можно приехать на точку общего сбора или непосредственно на место. На место - начиная с 13.30.
2. Точка общего сбора: первая АЗС ВР на Новорижском шоссе от МКАД в направлении области:
https://yandex.ru/maps/org/1679094332BP
Новорижское шоссе, 23-й километр, с6.
Сбор на точке с 12.30 до 13.00. В 13.00 стартуем на шашлык.
Место вкусное, гигиенически безопасное, недорогое. Размещение как на свежем воздухе, так и в помещении.
На повестке дня:
1). Встретиться и порадоваться встрече;
2). Вкусно поесть в веселой компании;
3). Обсудить: мотоциклы, сиськи, коронавирусный мотосезон и Собянин-казел, животрепещущие истории «он хотел в меня, а я руль сюда, по тормозам бац и ушёл от ДТП, красавчег!», «Учебка рулит!» и многое другое мотоциклетное и не только...
Приглашаются все желающие! Одни или со 2-ми номерами и как угодно.)