Aerobatic писал(а):неск интструкторов уже 2-й год не могут слабать систему для принятия зачётов по торможению, чтобы руками не махать когда тормозить надо и чтобы соответственно убрать лишних людей из зоны торможения. Мож поможешь бедолагам?
Свша, с этим не помогу. Т.к. мало электротехнического мышления, а создавать нужно с нуля. Вот воспроизвести образец - смогу.) И вообще - зачем это вам? Совсем расслабиться на работе хотите? Такими темпами вы до силиконовых электронных женщин на всё согласных на площадке дойдёте.)
Блин, и все поверили... СанСаныч, думал, напишешь что-нибудь в духе: ты совсем офигел приборку курочить, лампочки стеклянные в неё засовывать?!
Начал с наиболее простого для меня, своеобразного интро, чтобы войти во вкус рукоделия - с корпуса.
Корпус будет сэндвичем из пластин, которые будут разделены втулками. Своеобразная решетка радиатора при взгляде сбоку.
Спойлер
Верхняя и нижняя панели корпуса будут латунными. Внутренние панели - АБС-пластик, внутри которых будет размещена плата.
Латунь и пластик резались в размер на ЧПУ фрезой. Идея была в получении панелей корпуса одинакового размера с одинаково расположенными отверстиями. Но с латунью этого не получилось.( Видно отверстие входа фрезы, сам рез грязный, недосверленные отверстия:
Спойлер
Ок, что есть, то есть - шлифую единый торец:
Спойлер
После шлифовки латунных плоскостей, собираю макет корпуса:
Спойлер
Осталось насверлить в верхней панели отверстий под проводку и управляющие кнопки, ну, и после готовности сделать финальную шлифовку. В зеркало шлифовать не буду, эффект мелкоматового металла будет самое то (сейчас так и есть).
Это был мой первый опыт тонкой этапной шлифовки металла шкурками. Вылезли несколько фиговин, вроде бы очевидных в теории, но ставшие актуальными на практике: 1). Шкурить вручную лучше избежать: долго, неудобно, физически утомительно, неравномерный эффект; 2). Латунька - мягкий металл, царапается от минимального воздействия всего: грифеля карандаша, нажима тряпкой при очистке... На плоских, тонко обработанных поверхностях, да, в проходящем свете - любая мелкая царапка бросается в глаза. А царапок при эксплуатации не избежать. (На фотках выше - естественное окисление и полосы царапин, наделанные мною упором во время шлифовки торцов, неплохо выглядели.) В общем, думаю в направлении химического патинирования латуни, чтобы заолдскулить для маскировки следов эксплуатации. По меди такой опыт есть:
Спойлер
3). Особый запах.) Латунька, как и медь, если ее поплотнее покрутить в руках, передает на пальцы специфический кисло-сладкий запах. Приятный запах.) (Но это - на любителя, конечно.))
Пока всё. Впереди - пайка платы. Бррр.
ПС. Второй день не могу облудить жало нового паяльника. Работа стоИт.)))
Aerobatic писал(а):твою бы энергию - да в мирное русло! Кста, неск интструкторов уже 2-й год не могут слабать систему для принятия зачётов по торможению, чтобы руками не махать когда тормозить надо и чтобы соответственно убрать лишних людей из зоны торможения. Мож поможешь бедолагам?
Александр, привет. Как идею предлагаю рассмотреть следующий вариант. Вместо махания руки, предлагаю использовать инфракрасный датчик откатных ворот (продаётся тут..https://s.click.aliexpress.com/e/_NVF1u смотреть на 12/24в). Ширина коридора с ним получится не более 4х метров, если нужно больше, то использовать лазерный аналог от охранной сигнализации, но это несколько дороже (раза в 2). Дальше смысл такой. Мотоцикл пересекает ИК луч, сигнал с датчика идёт на реле, а реле зажигает лампу (лампу желательно диодную, т.к. у диода время отклика меньше ну и так же на 12в). На реле повесить небольшой конденсатор (можно подобрать от любого ненужного РЭ прибора), чтобы реле замкнулось на пару секунд и лампа горела те-же пару секунд (чем больше конденсатор, тем дольше замыкает реле) . Ещё понадобятся провода, два зажима типа крокодил и чей то мотоцикл как источник питания. Ну и раскладные штативы для датчиков, чтобы можно было увозить на мотоцикле.
Нижний этаж платы спаял и даже отмыл от остатков флюса. Результатом пайки доволен.
Спойлер
Плату паял впервые в жизни. Не без приключений: самую первую деталь - "тренировочный" диод - впаял в не то место.) Потом муторно выпаивал, вандально поддевая диод отверткой. Плату не тестировал, будет работать/не будет - хз. В полярностями не ошибся, вроде, ничего не перегрел, вроде.)
Теперь необходимо оформить корпуса для ламп-индикаторов: в корпуса манометров впихнуть лампы на плате, закрепить, распаять проводку. Сделать это все дважды.)
Спойлер
Уже сам не рад, что ввязался в этот проект.) Разнообразие мелочей, рукоделия, поисков и ошибок стало напрягать.) Но, ничего, второе дыхание придет.)
Саш, уточню: Правильно ли понимаю, что рабочая часть жала не покрывается оловом, олово не прилипает, а если что-то и цепляется, то мелкая капля, которая шариком скатывается? Жало стало черным и в говне от окисления и продуктов сгорания? У тебя жало - медь или никель? Паяльник на сколько ватт? ................ ПС. Обсудили по телефону.
Barabas писал(а):Ну, как же: лампа будет нагреваться, неон внутри - расширяться. Требуется контроль температуры лампы и внутреннего давления, чтобы не бахнуло.
Barabas писал(а):Ну, как же: лампа будет нагреваться, неон внутри - расширяться. Требуется контроль температуры лампы и внутреннего давления, чтобы не бахнуло.
Я чувствую, тут пахнет обманом))
Ты крайне недоверчивый. Так нельзя.
Титры памирского роуд-муви практически завершились - осталось, пожалуй, 2 поста: текущий и о Самаре. (Самара - роскошна, я просто обязан ее показать и сказать пару слов. )
Дни 24-25. Пилилово, полное печали. Аральск - Актобе - Уральск. 1100 км.
И, вроде, жив и здоров, И, вроде, жить не тужить. Так откуда взялась печаль?
В.Цой. Печаль.
Карта (гиф):
На карте видно, каким маршрутом (желтым) я въезжал в Казахстан в самом начале своего Памира: Волгоград - Астрахань - Атырау - Бейнеу (и потом - по карте вниз). Т.е. я сделал глубокую петлю, проехав и посмотрев Казахстан, условно, параллельными магистралями. Планировал же я по-другому...
Первоначальная идея была - разрезать Казахстан поперек и уйти на Улан-Батор, в Монголию. После - Байкал. И - домой. Да-да, именно так.
Спойлер
Но, помогавшие мне в планировании дорог казахстанские мотоциклисты с казахстанского мотофорума, быстро обломали. Ведь то, по чему прокладывают маршрут Я.Карты и Гугл.Мапс в Казахстане, - в реальности не всегда асфальтовая дорога. Оказалось, что нет полноценной асфальтовой дороги из Алматы на Усть-Каменогорск, и далее - также ее нет... А есть разбитый асфальт, подобный лунному грунту, который ехал до Атырау, в свой первый день Казахстана. А также много пустынного песчаного пухляка - грунтовки, по-нашему. Поэтому, единственным вариантом уйти на Монголию - это был путь через Астану на Омск, а потом - направо пилить по нашей федералке до Иркутска... После - ей же возвращаться. Пробег и затраты времени сильно возрастали. От Монголии и Байкала отказался.
В целом, дорога от Аральска до самой российской границы - ничего примечательного: как и предыдущие 1600 км ты тупо пилишь по Пустыне Великой казахстанской Унылости:
Борешься с боковым ветром, развлекаешь себя разглядыванием редких участников движения (в основном, фуры) и перебегающих дорогу сусликов, с радостью останавливаешься в кафешках нечастых TIR-парков и посматриваешь на медленно утекающие километры остаточного пробега на навигаторе, неимоверно медленно. А еще ты, возможно, грустишь. Ведь еще вчера ты был в гуще самых ярких впечатлений и преодолений собственного мотоциклизма - на Памире: в другом мире, жил другой жизнью, ты был погружен один-на-один в дикую "другую" природу и безлюдную "выключенную" цивилизацию. Щелк тумблером - и нет привычной тебе цивилизации... Еще вчера ты ощущал на зубах хруст памирского песка, ты скользил в нем ногами, поднимая мотоцикл, и не мог поднять, экипировка была в памирской пыли, ты ощущал от нее тот самый, уже твой, запах... Ты как бы еще держал вчерашний Памир за хвост. Острота ощущений, воспоминаний, переживаний... А сегодня - ты выехал из Аральска и это уже не "вчера", и даже не "позавчера" - это уже несколько (много!) дней назад. Щелк - снова асфальт, фуры, цивилизация, "старая" привычная жизнь. Памир ушел. А еще ты, возможно, думаешь: вот почему, я его проехал так быстро? Почему не задержался? Почему не побыл в той жизни дольше??! Именно так думал я.
Сгдн пятая птичка формата "тощий воробей" не справилась в полёте с управлением и встретилась с тётей Мотей. Тётя Мотя подавила птичку авторитетом, в прямом смысле.
После прибытия в Аральск, вчера вечером, еще задумывался вернуться ли по трассе эти 80-100 км, чтобы посмотреть Арал с казахстанской стороны. Не стал делать крюк (в ж эти грунтовки) ради взгляда на море. Утром поспал сильно больше. В 7 утра "по-холодку" стартовал.
Стартовал голодным. По пути решил по-быстрому поесть в одной из столовок ТИР-парка (а больше на дороге негде). Но Казахстан - не Россия.) Дороги утром абсолютно пустые, дальнобойщики спят до 9 (!) утра, столовки (при специализированных стоянках для дальнобойщиков, так-то) открываются только после 9 утра (!). Так и прокатился мимо закрытых дверей столовок нескольких ТИР-парков. Поехал голодным, без остановок, пока жара не припечёт. Но то ли погода поменялась, то ли эта часть Казахстана более холодная, но температура на солнце не поднялась выше 36С. В результате, с 2-мя остановками, к 13.00 местного времени я въехал в гостиницу Актобе (бывший советский Актюбинск). Такому раннему заезду и запасу оставшегося времени был несказанно рад.))
От Аральска (в сторону Актобе) на протяжении почти 400 км была голая степь, лишенная населенных пунктов. Едешь... слева - степь, справа - степь.... Верно, здесь уже степь:
Унылый ландшафт разбавляли т.н. "TIP-park'и" - стоянки для дальнобойщиков, состоящие из большой парковки, мотеля, павильона шиномонтажа ("вулканизация", по-местному), павильона универсама (продукты, запчасти, одежда и др.), кафешки-столовки и местечковой АЗС:
Ассортимент масел в одном из ТИР-парков:
На эти 400 км были только 2 колхозные заправки, с 80 и 92 бензином. Залился 92-м. Потом, километров за 200 до Актобе, появились сетевые заправки с 95-м. Дорога ближе к Актобе ухудшилась: появились ямы, трещины, умеренная асфальтовая "стиральная доска" (на 60+ вполне чувствительная) и длинные глубокие колеи, продавленные фурами в размякшем "пластилиновом" асфальте, который использовался для локального ремонта. Актобе - грязная пыльная скучная дыра. Немного прогулявшись, завалился спать. Большие унылые пробеги по Казахстану в последние дни стали напрягать.
Пара фоточек: Забыл в номере Аральска толстовку. Заскочил в торговый центр:
Хотел ноги помыть в раковине туалета ТЦ, да нельзя :
(10000 kzt = ~1600 руб.)
Рахитичные горбатые лошадки:
480 км маршрута Актобе - Уральск проехал на одном баке. Т.к., не смотря на близость границы и ключевой автомобильный коридор Казахстана с Россией, дорога пустынна: на протяжении 300+ км не было ни одного населенного пункта и ни одной АЗС. Хорошо, что на выезде из Актобе залил 24 литра.
Километров за 150 до Уральска появился крупный аул, с кафешкой и парой сетевых заправок. Из достопримечательностей - аульское кладбище, стелещееся в 10 метрах вдоль дороги:
Спойлер
Кладбище мусульманское. Но современное, отличное от мусульманских кладбищ глубинки. Вот, например, кладбище на въезде в Бейнеу:
И снова стерильность до самого пригорода Уральска. 5 часов заняла дорога до Уральска. В 13.00 по местному уже заселился в отель. По-хорошему, надо было валить ещё 280 км до Самары. Да, граница, дополнительные 4-5 часов пробега... Решил ночевать в Уральске.
Пошел гулять по городу. Тем более, когда за окном - интрига - в городе, с таким-то названием!
Город небольшой, 300 тысяч жителей. Центральная улица, несколько перекрёстков и хорд от них. Основные постройки - кирпичные 5-этажные хрущевки, это центр. Ну и торговые центры с магазинами вполне современные. Много коренных русских, каждое втрое лицо. Много машин с российскими номерами 163 и 164 регионов. Впечатление, что российский город, сдобренный казахскими лицами. Много коренных русских и в Алматы. В ней их, по впечатлению улицы, с четверть. В Актобе (Актюбинске) русских ещё больше. Ну и больше всего, из этих трёх городов, мне показалось, что в Уральске.
У продуктового магазина несколько русских бабушек стихийно продавали урожай. Всё как у нас.) Будучи бесстрашным мотоциклистом, пошёл на риск и купил себе черешни:)
В общем, последние дни дороги на Россию не густы впечатлениями.
ПС.
Спойлер
---------------------------------------------- Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок! Речка, небо голубое — Это все моё, родное! Это Родина моя! Всех люблю на свете я!
Завтра - Родина! Проблемы на границе, первый дождь, Самара.
Последний раз редактировалось Barabas 13.02.2020, 22:48, всего редактировалось 2 раза.