BMW R1150RT & HD Electra Glide Ultra Classic Side-car: бортовые журналы.

Описание: Разговор на любые темы.

fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 51
Репутация: 120
Сообщения: 742
С нами: 8 лет 8 месяцев
Имя: Сергей
Мотоцикл: Kawasaki versys 1000
Откуда: Москва
ВКонтакте

Сообщение #701 fat_cat » 16.07.2018, 09:22

Дааа, кто бы ожидал.
После твои северных вояжей, выясняется, что на юге то все гораздо сложнее. :)
Но какие виды, какое приключение, Саня... :!: :good: :good: :good: :good:

Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Репутация: 140
Сообщения: 716
С нами: 8 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW R1200RT
Шеврон: 16.051

Сообщение #702 Aerobatic » 16.07.2018, 10:43

Barabas писал(а):Сгдн я прошел Памир
Санька - ты монстр мототуризма! И Матильда тоже!

:shock: :shock: :shock: :???: :???: :???: :good: :good: :good:

ты в Каракуле сапоги помыл?
DB (Починок) - AJ (Старица) FL110

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #703 Barabas » 18.07.2018, 09:22

Саш, Серег, спасибо! Ноги я помыл в Иссык-куле.))

День 14. Ош - юрта где-то между перевалами Ала Бел и Туу Ашу.

Ош не понравился. Напомнил нашу любую южную станицу: мелкий пыльный невзрачный ветхий городок с центром из 1-2-этажных оштукатуренных домиков сталинской эпохи и, конечно, главным городским памятником. Мне скучно в таких городах: ни поглазеть, ни прогуляться, ни поразвлечься.
Вечером прошелся по центру, сел в уличном кафе в центре, посмотрел попутно частично матч Франция - Словения, поел. Программу максимум выполнил при нуле полезности. Спать.
Встал в 6 утра. Впереди была дорога на Бишкек - 720 км. Большой план на пробег по жаре, через 2 перевала (хоть и асфальтовых), по азиатской населенке.
Но хотел.)
Но день не задался с утра: ночью мне свалили мот, запаркованный во дворе частного гостевого дома, где остановился. Мот спасла стена забора, на который от облокатился во время падения... У меня упала челюсть.

Изображение

Изображение

Подумал на детишек хозяйки, которые могли полазить по нему. Разбудил хозяйку. Выяснилось, что глубокой ночью вернулись из города 2 постояльца - француза, нажратые в хлам. Разбудил первого попавшегося. Парень лет 30. Не понял в чем дело, но увидев мот, сознался сразу: не нашли ничего лучшего, как перелезть через забор, чтобы попасть на территорию, т.к. калитка была закрыта. Мотоцикл использовали в качестве "ступеньки" для слазания с забора и прыжка на землю. Сиденье было истоптано отпечатками обуви. Во время спрыгиваний его толчком и опрокинули. Я был дико зол: ведь слазя с забора они могли ногой встать на ветровик, торпеду, пульты руля, задний кофр... Повреждения бы были вполне существенные и влияющие на моё дальнейшее движение. Парень откровенно пересрал (по-другому не назвать). Только и лепетал: мы звонили в звонок, никто калитку не открыл, ай эм со сорри. Хозяйка, услышав, что парни звонили в звонок, а она дрыхла слоном, тут же ушла в дом: я - не я, хата не моя. По итогу: чуть поцарапана боковая сторона центрального кофра, которым мот держался за стену. Парней отпустил. Потерял час времени.

Дальше - асфальт.) Не "автобанный", как на участке памирского тракта Граница - Ош, но вполне себе провинциальный вариант: трещины, волны, ямочный ремонт кочками. Но без ям и дыр. Да и вообще, - это же сплошной стабильный асфальт! Счастье, на фоне того, что ездил.)
Навигатор (Навител) увел вбок. Пока очнулся и переспросил местного водителя о дороге на Бишкек, получилось, что уехал вбок на 90 км. Итого: 180 км лишнего пробега.

Это был моим последним грунтовым перевалом памирского тракта: от кигризской границы по дороге на Ош:

Изображение

Киргизский пограничный пункт прямо на перевале на четырех тысячах: будка типа вагончик, шлагбаум, 3-4 пограничника и дикие колеи и кочки.
Один из наиболее сложных моих перевалов, в частности, спусков: красная глина при почти полном отсутствии камней. На фоне пересекающих ручейков и луж недавнего дождя, те еще лыжи. Реально спускался с него и думал только об одном: лишь бы не укатиться или не завалиться на последних километрах Памира.

Киргизский участок памирского тракта (Граница - Ош, ~200 км) - густонаселенный "автобан". Действительно, "живой" памирский тракт: густая населенка, большие красивые поселки с ухоженными домами, указатели и информационные таблички, интенсивное движение. В сравнение со своей радикальной противоположностью - пустотой, лачугами и убийственной грунтовкой тракта Таджикистана.

Изображение


А еще в Киргизии "живые" горы! Зеленые и заселенные.))

Изображение

Изображение

Ну и как выглядят сами перевалы (найти 10 отличий с таджикскими :grin:). Четырех-тысячники, кстати:

Изображение

Изображение



Вернусь к дороге Ош - Бишкек.

Двухполоска. Дорога проходит почти через сплошную населёнку! Не считая двух перевалов. Пусть, грубо, 500 км населенки. Сплошные крупные аулы, дорога через которые проходит насквозь и обязательно: через местный базар и соседствующий строительный рынок, с припаркованными и паркующимися и несколько рядов машинами, плотным грузовым трафиком из убитых траков и камазов, 3-4-мя светофорами и праздно шатающимися через дорогу бабульками-дедульками-школьниками. 3-4 км аула едется 20-30 минут.
Еще в каждом ауле стоит гаишник. Если аул (или уже городок) особо крупный, то стоят в нескольких местах. С камерами фиксации скорости. Ограничение в населенке - 50 или даже 40. Допустимо превышение до 9 км/ч. Я, сначала, где позволял трафик, борзел и шел 90-100. Но был дважды остановлен. Хоть и уболтал и был отпущен, но потеря 20 минут времени на каждую подобную остановку и "качели" общения с этими хитрожопыми вымогателями.... В общем, не дорога, а сплошная потеря времени.

В районе 19 вечера, на закате, оказался только между перевалами Ала Бел и Туу Ашу, за 200+ км до Бишкека.
Решил ночевать.

Изображение

Изображение



А еще в Киргизии культ лошади. Лошадки - везде:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


И только киргиз знает, почему байкер высовывает голову из окна автомобиля (да, Серега?):

Изображение


Поклонницы:

Изображение

Изображение



Что-то я разошелся с эпистолярностью.)
У меня же днёвка. На Иссык-Куле. Час дня уже. Пойду купаться.
Может вечером выйду в эфир.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 51
Репутация: 120
Сообщения: 742
С нами: 8 лет 8 месяцев
Имя: Сергей
Мотоцикл: Kawasaki versys 1000
Откуда: Москва
ВКонтакте

Сообщение #704 fat_cat » 18.07.2018, 10:33

Barabas писал(а):И только киргиз знает, почему байкер высовывает голову из окна автомобиля (да, Серега?):

:good: :lol: :lol: :lol:

Добавлено спустя 46 секунд:
Хм.. О как интересно. Киргизстан более развит, чем Таджикистан? :grin:

Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Репутация: 140
Сообщения: 716
С нами: 8 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW R1200RT
Шеврон: 16.051

Сообщение #705 Aerobatic » 18.07.2018, 11:40

Киргизия рулит! :good:

Barabas писал(а):Ноги я помыл в Иссык-куле.))
вернись и помой в Каракуле! :mad:

Barabas писал(а):2 постояльца - француза, нажратые в хлам
ну блин надо аккуратнее с "белым" и "красным" чаем на жаре-то... :evil:

Фотки - супер!!! :good: :wink:
DB (Починок) - AJ (Старица) FL110

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #706 Barabas » 18.07.2018, 19:46

fat_cat писал(а):Киргизстан более развит, чем Таджикистан? :grin:
Инфраструктурно - Кыргызстан значительно более развит Таджикистана. Тоже этого не ожидал.

Aerobatic писал(а):вернись и помой в Каракуле! :mad:
Я где только уже ноги не мыл.))


Про мытьё ног.)
Больше всего на мотоцикле опасаюсь рыхлого песка и бродов с природным дном (т.е. не лужи на асфальте). Ибо вероятность совершения ошибки высока, а ошибка грозит падением. Прикладывание же в воде, может грозить и утоплением мотоцикла.
На памирском тракте было много смытых селями мостиков над ручьями и пробивающихся сквозь грунтовку горных ручьев. Преодоление каждого для меня было испытанием.

Перед проездом ручья я всегда действовал по одному алгоритму:
1). Проход дна ручья ногами с определением оптимальной траектории проезда. Убирание валунов, выравнивание ногами подводного рельефа (если требуется);
2). Ожидание других водителей (машины) на случай моего возможного завала в ручье и быстрой помощи с поднятием мотоцикла (в одиночку поднимаю долго, либо могу и не поднять);
3). Проезд ручья на ровной низкой скорости (1-ая передача), достаточной, чтобы не увязнуть/заглохнуть и с упругой фиксацией руля. Не получается действовать по принципу некоторых: расслабь руки, руль сам выберет верную траекторию и выведет мотоцикл. Мой опыт показывает, что при проезде ручья всегда приходится жестко фиксировать руль для стабилизации мотоцикла. Иначе колесо снесет, выбьет руль, мот подскользнется;
4). Набор необходимой ровной скорости до въезда в ручей. В ручье быть уже на постоянной скорости;
5). Ну и не задирай высоко ноги. Чем ниже ноги, тем быстрее их опустить в воду для удерживания мотоцикла от падения.)

Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Репутация: 140
Сообщения: 716
С нами: 8 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW R1200RT
Шеврон: 16.051

Сообщение #707 Aerobatic » 19.07.2018, 12:10

Barabas писал(а):Ну и не задирай высоко ноги. Чем ниже ноги, тем быстрее их опустить в воду для удерживания мотоцикла от падения.)
не в этом дело, когда ты поднимаешь ноги, то поднимаешь и центр тяжести системы человек-мотоцикл, не на много но всё же
и потом, когда ты задрал ноги, ты чем за мот держишься? Правильно руками, значит они напряжены, значит хрен тебе в сумку (кофр) а не контроль газа...
Умные среднеазиатские жители, когда переходят вброд реку на лошади, всегда говорят: "не поднимай ноги, лучше их замочить, чем искупаться вместе с лошадью". Снесёт нах потоком и лошадь и наездника.
DB (Починок) - AJ (Старица) FL110

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #708 Barabas » 19.07.2018, 19:00

Aerobatic писал(а):
Barabas писал(а):Ну и не задирай высоко ноги. Чем ниже ноги, тем быстрее их опустить в воду для удерживания мотоцикла от падения.)
не в этом дело, когда ты поднимаешь ноги, то поднимаешь и центр тяжести системы человек-мотоцикл, не на много но всё же
и потом, когда ты задрал ноги, ты чем за мот держишься? Правильно руками, значит они напряжены, значит хрен тебе в сумку (кофр) а не контроль газа...
Умные среднеазиатские жители, когда переходят вброд реку на лошади, всегда говорят: "не поднимай ноги, лучше их замочить, чем искупаться вместе с лошадью". Снесёт нах потоком и лошадь и наездника.
А вот не соглашусь!)) Подножки же не зря придуманы. На мой взгляд, наоборот, наличие подножек позволяет замкнуть систему пилот-мотоцикл и наиболее адекватно управлять ей, используя многообразие приемов в максимальном объеме.) А висящие ноги... Как ты висящими ногами сожмёшь бак?.. А когда сильно страшно станет - как сфинктеры сожмёшь с висящими ногами?..)))))) (это шутка).
Мой опыт: мелкие «лужи» проезжаю с ногами на подножках - мот контролирую лучше. Большие ручьи с каменюками или рыхлым дном еду с висящими ногами. Комфортнее в плане спокойствия, но контроля мота меньше.


День 15.
Днёвка на Иссык-Куле.
Иссык-Куль - фигня. Лучше более интересные вещи расскажу.))
(К Иссык-Кулю вернусь позже.)

День 16. Иссык-Куль - Алматы. 420 км.
Я - в «культурной» столице Казахстана.) По аналогии с Москва - Питер.)
Тоже Алматы первоначально показался казачьей станицей. Но аж с двумя Самыми Главными городскими памятниками. Но, прогулявшись, первое впечатление изменилось на диаметральное - очень необычный, погружающий в себя город.
Много впечатлений о нем, об инфраструктуре, жителях... Напишу позже, на это нужно время (да и фотки обработать). Необычный, релаксирующий город, город для прогулочного дрейфа по нему.

Завтра у меня - Чарынский каньон. И возвращение в Алматы. А потом - днёвка. И, наверно, прогуляюсь более плотно, да и по пабам пройдусь.))

PS. Счс, гуляя по Алматы, увидел девушку на мопеде. Высокая сухая казашка на мопеде а-ля Десна или что там ещё было на больших тонких колёсах и без верхней рамы. Длинные чёрные волосы из под стилизованного в винтаж шлема 3/4 без стекла. И развивающаяся сзади длинная струящаяся юбка. И корзина с чем-то на переднем крыле... Фантастическое зрелище на пустующем центральном проспекте города на закате. Пусть мне приснится.))
(Пишу трезвым.)
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 51
Репутация: 120
Сообщения: 742
С нами: 8 лет 8 месяцев
Имя: Сергей
Мотоцикл: Kawasaki versys 1000
Откуда: Москва
ВКонтакте

Сообщение #709 fat_cat » 20.07.2018, 09:26

Barabas писал(а):Мой опыт: мелкие «лужи» проезжаю с ногами на подножках - мот контролирую лучше. Большие ручьи с каменюками или рыхлым дном еду с висящими ногами. Комфортнее в плане спокойствия, но контроля мота меньше.


Что от в этом есть. :)

Я однажды надумал ронять мот при въезде на поребрик. Поймал его в уклоне градусов 45 влево. Держать то держу, а поднять сил не хватает. Еще нудобно как то вышло. Сам на моте, мот под уклоном. переднее колесо заехало, заднее нет и упирается в срез.
Короче стоял я стоял. Потом встал на правую подножку, просто для удобства. Оперся на нее и мот хоп.. и выровнялся...
С тех пор когда катаю, иногда использую, если надо выровнять от крена влево (к примеру) жму на правую ручку вниз. И получается легче, чем выравнивать его поднимая...

Добавлено спустя 50 секунд:
Barabas писал(а):PS. Счс, гуляя по Алматы, увидел девушку на мопеде. Высокая сухая казашка на мопеде а-ля Десна или что там ещё было на больших тонких колёсах и без верхней рамы. Длинные чёрные волосы из под стилизованного в винтаж шлема 3/4 без стекла. И развивающаяся сзади длинная струящаяся юбка. И корзина с чем-то на переднем крыле... Фантастическое зрелище на пустующем центральном проспекте города на закате. Пусть мне приснится.))

Эндемично..
Пока юбку в цепь не затянет...

Много там мотоциклистов?

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #710 Barabas » 21.07.2018, 09:24

Эй, друг, ты за моя спина не ходи, туда ходи. А то скала башка попадет, совсем мертвый будешь.

Изображение


День 17. Алматы - Чарынский каньон. 440 км.

Действительно природный каньон, расположенный в ~200 км от Алматы. Казахи говорят, что он видами превосходит тот самый Гранд-Каньон, ибо тот размазан по ландшафту, а Чарын-Каньон - в нём всё концентрировано.)
До Каньона ведет приличный асфальт. Последние 10 км - грунтовка со стиральной доской проезжается за 20 минут. Вход/въезд в каньон платный - 740 сомов с человека, это около 1 доллара США. В каньоне существуют 2 дороги: верхняя, по левому краю, когда есть возможность проехать несколько километров грунтовкой вдоль обрывов, посмотреть, сделать панорамные снимки. И нижняя дорога, по дну каньона. За съезд на дно каньона берутся дополнительные деньги. Но пускают на дно только внедорожники, т.к. съезд (~500 м) из сыпучих песка и камней, машина-то съедет, а вот подняться назад сможет не каждая. Мотоциклы вниз не пускают: "Вы-то съедете, а назад вас кто и как затаскивать будет?"))
Каньон является национальным парком, объектом культурного наследия Кз, Юнеско и т.д., и т.п. Туристическая часть маршрута (это проехать сверху и проехать-пройтись по дну) составляет около 2-3 км и называется "Долиной замков" - именно на этой части находятся столь привлекательные эрозированные замысловатыми ломанными пластами отвесные скалы.
Провел в нем часа 4, переоделся в гражданское, жара 40С (что для меня уже терпимо, это не 50-52 в пустыне))).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Перед поездкой в каньон был несколько предвзят (ну что я там увижу??), но очень-очень здорово.



День 18. Сегодняшний. Гуляю по Алмате.

День начал с ТО-шки, т.к. пол-пути пройдено, в районе 8 тыс. км.

Местная особенность в том, что густого масла (50-60 по значениям высокотемпературной вязкости) в Алматы (думаю, что и во всем Кз) с наскока не найти. Народ довольствуется недорогой минералкой или п/синтетикой стандартных вязкостей 0/5в - 30/40 от Газпромнефти, Лукойла, Шелла и Маннола. У Газпрома в Кз сеть АЗС (с широким выбором простых стандартных масел), Лукойла в Кз нет, но масла присутствуют на рынке. У Шелла и Манолла в Кз сеть станций по замене масла, на них их масла можно купить в розлив. Синтетическое масло нужно также поискать. А я-то хочу вязкую синтетику.))
В результате методом прогулки по городу и магазинам автозапчастей - станциям по замене масел, нашел серое оригинальное гидрокрекинговое масло Тойота 20в-50. Которое мне отдали за 3500 сомов за 4 литра. Это 500 рублей.) Исходно это масло продавалось по 7 тыс. сомов, но нещадно зависло из-за своей очень специфической для местных "густоты".)) Поторговался, сторговал с 7 до 3,5. Думаю, что на СТО ОД уровень компетенций выше, но когда я вчера искал масло и разговаривал с продавцами и хозяинами розничных точек по их продаже, уровень продавцов сводился только к одному: "Марка вашей машины какая?" и поиском допуска этой марки на этикетке.)) Когда я говорил, что сам знаю нужное себе масло и выберу масло сам, на меня смортрели, мягко говоря, недопонимающе.))

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Мотоцикл усран по полной.)
Изображение
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Репутация: 140
Сообщения: 716
С нами: 8 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW R1200RT
Шеврон: 16.051

Сообщение #711 Aerobatic » 21.07.2018, 11:48

Barabas писал(а):Когда я говорил, что сам знаю нужное себе масло и выберу масло сам, на меня смортрели, мягко говоря, недопонимающе.))

:cool: :pardon:

ты обратно часом не через Казань планируешь? :???:
DB (Починок) - AJ (Старица) FL110

fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 51
Репутация: 120
Сообщения: 742
С нами: 8 лет 8 месяцев
Имя: Сергей
Мотоцикл: Kawasaki versys 1000
Откуда: Москва
ВКонтакте

Сообщение #712 fat_cat » 22.07.2018, 11:31

Каньон шикарен..

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #713 Barabas » 22.07.2018, 14:29

Aerobatic писал(а):
Barabas писал(а):Когда я говорил, что сам знаю нужное себе масло и выберу масло сам, на меня смортрели, мягко говоря, недопонимающе.))

:cool: :pardon:

ты обратно часом не через Казань планируешь? :???:
Через неё.


fat_cat писал(а):Каньон шикарен..
Ага. Приятно удивил.



День 19. Алматы - Шимкент. 690 км.

За последние 4-5 дней, со дня пересечения киргизской границы, я отвык от 2х внешних условий:
1). Жары;
2). Плохих дорог.

Про жару.
В начале трипа проезжал пустыни Казахстана и Узбекистана при 50-52С на солнце. Ландшафт Таджикистана горный, много зелени, температура воздуха ниже - 36-38С. В Киргизии и на Иссык-Куле попал на пасмурную (облачность, без дождей) погоду, и температуру - 32-36С. Вчера в Алмате было 32С. Сегодня выезжал из неё в 6 утра по местному времени, градусник на заправке показывал 24С.
Вот такие метомарфозы.) Для себя определил, что на мотоцикле мне комфортно до 35-36С. Дико, но смотря с чем сравнивать.) Например, с +52С.)))

Про дороги.
Киргизия и участок дороги от киргизско-казахской границы до Алматы (да и до Шимкента) вознаградили ровным бездефектным «автобанным» асфальтом, аж даже с разметкой.

Сегодня один из факторов напомнил о себе. Жара вернулась. На трассе было +42С.
Для меня - это: стекающий вниз ручеёк, берущий начало между лопаток, влажный подшлемник, влажная спина куртки и термофутболки, прилипающий к сиденью зад и общее ощущение теплового перегрева. А я-то уже забыл такую температуру.) Ну ничего: ближайшие 3-4 дня я буду снова ехать пустыню Казахстана при 50-52С... Очень некомфортно, сегодняшний день это напомнил.
Сегодня не было обжигающего ветра в лицо, промокших насквозь подшлемника и подкладки шлема, с которых капают капли, влажных изнутри перчаток от потеющих ладоней, так, что их не надеть, а снимаешь стаскивая, как чулок. В 50-52С я входил в номер после дороги полностью мокрым, вся одежда, надетая на меня была тогда мокрой (не влажной).))
Как и сегодня, т.е. получается на температурах воздуха выше 35-40С, меня доставал прилипающий к седлу зад. Уж простите за откровенность.) Заметил, что 40-50 минут езды с прилипшим задом - мой предел, после которого наступает непреодолимая потребность слезть с мота, отодрать от зада прилипшие штаны и прогуляться-проветриться. Ёрзание на седле и привставания не помогают. Самый кайф испытываю в момент отдирания штанов от ж: как скотч отклеиваю, эпиляция своеобразная. Можно даже поорать на дороге от садо-мазо-счастия, как Кинг Конг.))) Ну и до следующих 40-50-им минут.)

Стартовал из Алматы в 6 утра, в 14.30 был уже в номере в центре Шимкента. 8 часов ровной унылой дороги на 110 км/ч, практически без населенных пунктов.
Дорога монотонна и однообразна: справа - хлебное поле, слева - хлебное поле. Ну ещё совсем рядом стеной горный хребет слева. И так - 700 км.
Первые 300 км спасало разглядывание вышек казахстанских пограничников, которые натыканы каждые 5 км прямо вдоль дороги. Дорога идёт вдоль границы Казахстана с Киргизией и Узбекистаном. Прямо в 50 метрах левее дороги идёт сплошной выкопанный ров, за которым два ряда столбов, окутанных колючкой-путанкой, образующий пограничный забор. Чуть глубже метров на 100-200 уже стояли вышки узбекских пограничников. Вот и развлечение на первую половину дороги - разглядывать вышки, пытаясь увидеть на них пограничников.) Потом дорога ушла от границы, и стало совсем уныло. Всё оставшееся время зевал и смотрел обратный отсчёт километров на навигаторе.
Вот такой диванно-тепличный мотоциклизм меня сопровождает последние дни.))

Фотки публиковать не буду, ибо в гостинице дюже шустрый интернет аж в 2 мбита в секунду.)))

Завтра - дорога на Аральск. Это 900 км... Пока не решил, сколько проеду и где заночую.


PS. Заселившись в шимкентский отель, решил поесть. При отеле поесть негде. Рядом - 2 кафе. Оба закрыты, т.к. вы-ход-ные! Напротив - рэсторан с громким названием Караван-Сарай. Открывается с 18 часов. Единственный вариант поесть на раёне, со слов местных, столовка на городском базаре. Один квартал пешочком. Дошёл, поел.) На обратном пути туснул по базару. Грязнущий, пздц. Таких ещё не видел. Увидел арбузы, захотелось. Сторговал небольшой арбуз на 4 кг за 150 тенге. Это меньше 30 руб.) Арбуз красный, сочный. Но не сладкий, в сравнении с абхазскими, которые ел в Гаграх.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 51
Репутация: 120
Сообщения: 742
С нами: 8 лет 8 месяцев
Имя: Сергей
Мотоцикл: Kawasaki versys 1000
Откуда: Москва
ВКонтакте

Сообщение #714 fat_cat » 23.07.2018, 11:11

Самые плохие дороги получаются в Таджикистане?
И с бензином там все плохо?
В общем..
Не надо туда на машине ехать. :)

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #715 Barabas » 23.07.2018, 19:57

fat_cat писал(а):Самые плохие дороги получаются в Таджикистане?
И с бензином там все плохо?
В общем..
Не надо туда на машине ехать. :)
Самые плохие дороги зависят от выбранного маршрута. Это участок дороги от Астрахани - Атырау - Бейнеу - Бухара - Душанбе: здесь разбитый в хлам некогда советский асфальт. Сам Памирский тракт от Душанбе и до Оша - преимущественно суровая каменистая грунтовка, но здесь и ожидать сверхестественного дорожного комфорта не стоит.
Если у тебя встанет задача планирования, я подскажу что и как.

С бензином хуже всех в Узбекистане. Уз не производит 95 и выше бензина. 95 они закупают в РФ и есть он в крупнейших городах типа Бухары и Ташкента. На всей остальной территории - 92 - это потолок. Но пару раз в бак можно и 92 залить.
Максимальный беззаправочный пробег - это 500 км, как раз в Уз. Также решается предварительным планированием заправок, тем более на машине.


День 20. Шимкент - Аральск. 920 км...

Выехал стандартно в районе 5.45 утра. Но если в Алматы это уже было после рассвета, то в Шимкенте я выехал в ночь. И рассвет встретил в дороге.
Дорога сгдня - идеальный асфальт при относительно комфортной температуре в +36С. Но я прифигел от дороги: унылый забортный пейзаж, изматывающий полощащий боковой ветер, куча патрулирующих по дороге машин полиции казахстанской ГАИ (вернее, МАИ - мобильная автоинспекция), что соблюдаешь скоростной режим.

Поставил 2 личных рекорда:
- Такой большой пробег по жаре. Хотя пример не корректный. Сгдня я ехал 10 часов. А север Казахстана, который с разбитой дорогой и в 50-52С, я ехал по 12 часов в день;
- Сбил четвертую птичку. Двух птичек типа "тощий воробей" сбил в Уз по дороге на Муйнак (это где кладбище аральских кораблей), еще одну такую же сбил вчера. А сгдн сбил ворону: жрала на дороге раскатанного суслика, ну и рванула в мою сторону, да не успела. Встретилась прямо с ветровиком, кувырками через мою голову, и свалилась позади на дорогу. От неожиданности и размера птички аж вздрогнул.) Нужно теперь купить наклеек птичек, и налепить их 4 штуки на ветровик.))

Пара фоток:

Изображение

Изображение

Статуя какого-то батыра на въезде в Туркестан:
Изображение

Вот такой сгдня был асфальт:
Изображение

Отсюда наша Родина диктует свою волю космическому пространству. А остальные страны нам завидуют.
Изображение

Изображение


Уже скоро...
Изображение
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 51
Репутация: 120
Сообщения: 742
С нами: 8 лет 8 месяцев
Имя: Сергей
Мотоцикл: Kawasaki versys 1000
Откуда: Москва
ВКонтакте

Сообщение #716 fat_cat » 24.07.2018, 09:27

Barabas писал(а):Уже скоро...

Далеко, зараза, это все все таки. :)

Эх, никогда, вероятно, так у меня не получится. Ехать куда ить неделями..
Сказка.....

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #717 Barabas » 24.07.2018, 14:46

fat_cat писал(а):Эх, никогда, вероятно, так у меня не получится. Ехать куда ить неделями..
Сказка.....
Могу выступить представителем твоей стороны на переговорах с домочадцами.))


День 21. Аральск - Актобе. 610 км.

Сгдн пятая птичка не справилась с управлением в полёте и встретилась с тётей Мотей. Тётя Мотя подавила птичку авторитетом в прямом смысле.

Место ночевки - Аральск - интересен тем, что он, также как и узбекский Муйнак, являлся рыбным портом Аральского моря со стороны Казахстана. Вернее: Узбекской ССР и Казахской ССР, т.к. море и порты существовали во времена СССР.
На въезде в Аральск на дороге стоит стела, на которой, верно - рыбак и рыбы. Аналогичная по стилистике стела (корабль, рыбы, рыбак) стоит перед въездом в Муйнак.
Но Аральское море также ушло из Аральска. И, чтобы его посмотреть с казахстанской стороны, нужно будет возвращаться по трассе на 80 км назад, а потом грунтовкой вглубь... Не стал делать крюк (в ж эти грунтовки) ради взгляда на море.
Утром поспал больше. На час.) В 7 утра по-холодку стартовал. Решил ехать без остановок, пока жара не припечёт. Но то ли погода поменялась, то ли эта часть Казахстана более холодная, но температура на солнце не поднялась выше 36С. В результате, с 2-мя остановками, к 13.00 местного времени я въехал в гостиницу Актобе (бывший советский Актюбинск). Такому раннему заезду и запасу оставшегося времени несказанно рад.))

Интересно то, что от Аральска (в сторону Актобе) на протяжении почти 400 км была голая степь, лишенная населенных пунктов. Едешь... слева - степь... справа - степь....

Изображение

Правда, унылый ландшафт разбавляли через каждые 60-80 км т.н. "TIP-park'и": стоянки для дальнобойщиков, состоящие из большой парковки, мотеля, павильона шиномонтажа ("вулканизация", по-местному), павильона универсама (продукты, запчасти, одежда и др.), кафешки-столовки и местечковой АЗС. Хоть на них позырить ради разнообразия.)

Изображение

Стартовал голодным. По пути решил поесть в одной из столовок ТИР-парка (а больше на дороге негде). Но Казахстан - не Россия.))) Дороги пустые, дальнобойщики спят до 9 (!) утра, столовки (при специализированных стоянках для дальнобойщиков, так-то) открываются только после 9 утра (!).))) Так и прокатился мимо закрытых дверей столовок нескольких ТИР-парков.)

На эти 400 км были только 2 колхозные заправки, с 80 и 92 бензином. Залился 92-м. Потом, километров за 200 до Актобе, появились сетевые заправки с 95-м.
Дорога к Актобе ухудшилась: появились ямы, трещины, умеренная асфальтовая "стиральная доска" (на 60+ вполне чувствительная) и длинные глубокие колеи, продавленные фурами в размякшем "пластилиновом" асфальте, который использовался для локального ремонта.
Актобе - грязная пыльная скучная дыра. Чуть прогулялся, туплю в номере - что-то большие пробеги по Кз в последние дни - чуть напрягают.

Завтра - Уральск. Это еще Казахстан, в 480 км от Актобе. Приграничная с РФ территория.
Послезавтра - Самара.
Осталось стойкое ощущение недокатанной пост-советской Азии. Хочется больше.

Рахитичные, горбатые лошадки:
Изображение

PS. Плечи, спина и руки стали облазить третий раз за поездку.) Люблю гулять ногами, подгораю.)


PPS. Про запас мощности, да и вообще, - как раз в тему учебки.
Вчера было дело. Город Кызылорда, Казахстан.
Еду 50 (ограничение - 40) по центральному проспекту. 2 ряда в каждом направлении, еду со светофора первым, левый ряд, позади меня - машины в обоих рядах. Справа - газон шириной метра в 3 с бордюрами, отделяющий проспект от кармана парковки дублера, проходящего возле местной больницы.
Еду, вожу жалом по сторонам. Вижу, что впереди машина с парковки из этого кармана дублера, резко трогается и заскакивает носом на бордюр, далее - взбрыкивание носом как на трамплине, удар брюхом о бордюр и газон, и машина уже прёт наперерез по газону в направлении ко мне. Это всё занимает какое-то мгновение. Моя мысль: какой лихой казах, решил с прибольничной парковки через газон выехать на главную дорогу.
Но вот машина покидает газон, спрыгивая на проспект перпендикулярно. Машина уже передо мной метрах в 10, пересекает правую полосу. Я - в левой. И только сейчас я вижу, что водителя за рулем нет, водительская дверь открыта, рядом бежит мужик, пытающийся запрыгнуть на место водителя.
Метра 3-4 дистанции впереди осталось, когда машина высунула нос на мою полосу. Тормозить - мало дистанции. Выкрутил газ, контррульнул, и обводкой через встречку ушёл вперёд. Сзади услышал визг тормозов других участников движения.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

GhostDog M
Организатор
Организатор
Аватара
GhostDog M
Организатор
Организатор
Возраст: 47
Репутация: 436
Сообщения: 2441
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Откуда: Россия, Москва
Шеврон: 14.007
Skype

Сообщение #718 GhostDog » 25.07.2018, 01:09

Barabas писал(а):заскакивает носом на бордюр, далее - взбрыкивание носом как на трамплине, удар брюхом о бордюр и газон, и машина уже прёт наперерез по газону в направлении ко мне. Это всё занимает какое-то мгновение. Моя мысль: какой лихой казах, решил с прибольничной парковки через газон выехать на главную дорогу.
Но вот машина покидает газон, спрыгивая на проспект перпендикулярно. Машина уже передо мной метрах в 10, пересекает правую полосу. Я - в левой.
С 60ти остановочный 13, если скорость 50, то успел бы оттормозиться. Я бы как только увидел машину наперерез сразу тормозить стал. С другой стороны - по ситуации, конечно, виднее, подальше от опасности, и смещения во 2ую именно и запас мощности и нужен для объезда, встречку контролировал?

fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 51
Репутация: 120
Сообщения: 742
С нами: 8 лет 8 месяцев
Имя: Сергей
Мотоцикл: Kawasaki versys 1000
Откуда: Москва
ВКонтакте

Сообщение #719 fat_cat » 25.07.2018, 10:21

Экие казахи забавники...
Машины у них сами катаются. И не любят эти машины Российских мотоциклистов, похоже.
Видимо завидуют дорогам и бензину. :grin:

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #720 Barabas » 25.07.2018, 12:18

GhostDog писал(а):С 60ти остановочный 13, если скорость 50, то успел бы оттормозиться. Я бы как только увидел машину наперерез сразу тормозить стал. С другой стороны - по ситуации, конечно, виднее, подальше от опасности, и смещения во 2ую именно и запас мощности и нужен для объезда, встречку контролировал?
Да счс сложно говорить как было бы лучше. Критичного в ситуации ничего не было. Правая полоса в нашей пост-советской Азии - всегда проблемная: хаотичная парковка, заруливающие/выворачивающие, общественный транспорт, бомбисты, открытые двери, голосующие, пешеходы, дети, скот... Всё предельно нецивилизованно.) Поэтому, движение в полосе левее - самый гуд. То, что машина поехала через газон - так это здесь вариант нормы. Ехал расслаблено, сканировал пространство (периметр, встречку, естественно, контролировал). И тут машина лихо поехала. Даже в голову не пришло, что она без водителя.) Но не это первично. Первично то, что был вариант неэкстремального объезда, которым и воспользовался, встречка была пустой. Если бы встречка присутствовала, то, конечно, ушел бы в торможение. А так, заодно, и оленей сзади избежал. Тут особая рекреационная зона для местных непуганных оленей, не загрустишь, бодрят.))


День 22. Актобе - Уральск, 480 км.

Проехал на одном баке. Т.к., не смотря на приграничную зону и ключевой автомобильный коридор Казахстана с Россией, дорога пустынна: на протяжении 300+ км не было ни одного населенного пункта и АЗС.

Изображение
Хорошо, что в Актобе залил 24 литра.
Километров за 150 до Уральске появился крупный аул, с кафешкой и парой сетевых заправок. И снова стерильность до самого пригорода Уральска.
5 часов дорога заняла. В 13.00 по местному уже заселился в отель. Надо было валить ещё 280 км до Самары. Да - граница, дополнительные 4-5 часов пробега... Ночую в Уральске.)

Пойду гулять по городу. Тем более интернет говнянный, а за окном - интрига - в городе, с таким-то названием!

Изображение


PS Прогулялся по Уральску. Городок маленький, тыщ 10 жителей, думается. Центральная улица, несколько перекрёстков и хорд от них. Основные постройки - кирпичные 5-эт хрущевки, это центр. Ну и торговые центры с магазинами вполне современные.
Много коренных русских, каждое втрое лицо. Много машин с российскими номерами 163, 164 регионы. Впечатление, что российский город, сдобренный казахскими лицами.
Много коренных русских и в Алматы. В ней их, по впечатлению улицы, с четверть. В Актобе (Актюбинске) русских ещё больше. Ну и больше всего, из этих трёх городов, мне показалось, что в Уральске.

Мечетька в центре Уральска:
Изображение


PPS. Сходил в уличную кафешку поужинать, выпил пива. Кафешки здесь не уютные. Вернулся в отель, в котором до моего номера не доходит вай-фай сигнал.) (Это - норма почти для всех отелей, где жил в течение этой поездки.) Поэтому, чтобы раньше времени не уснуть со скуки (а потом не встать в 2 ночи), перебрался в лобби флудить в теме.))

А сейчас время занимательных историй.)

За время поездки, мне пришлось пройти через много пограничных пунктов: 10 (плюс завтра ещё 2). Помимо границ, ещё внутренние блокпосты на памирском тракте, где таджикское МВД ведёт учёт иностранцев въехавших и выехавших из приграничной зоны с Афганистаном, рядом с которым проходит часть памирского тракта (и разделяет страны только 20 метров реки Пяндж, и больше ничего). Никаких компьютеров: просто запись от руки ФИО, марки и номера ТС в журнал. Таких блокпостов было штук 5-6. Помимо паспорта, чтобы тебя пропустили через эти блокпосты, ты должен иметь на руках бумажку - разрешение-пропуск, которое оформляется в ОВИРе Душанбе (если ехать Памир от него).

Изображение

На пограничных переходах электронная часть более-менее цивилизованна: паспортно-визовый контроль ведётся через компьютер. А дальше ты идёшь на площадку досмотра ТС, где, уже от руки, тебя снова переписывают в журнал. Подобных переписываний на одном посте может быть несколько.

Случай на узбекско-таджикской границе.

Пограничник, смотря в мой паспорт и переписывая из него ФИО в свою «домовую книгу»:
- ..... Александр Аха... (пауза) Аха... (пауза) Аха...(окончание слова повисает в воздухе, из-за невозможности выговорить мое отчество).
Я молчу, наблюдаю, паспорт у него в руках.
Зовёт второго. Склонились над паспортом вместе, на родном языке что-то обсуждают.
- Аха... Аха... Ахатулаевич! (Рукавом протер лоб).
Второй - первому: Не-не-не! (Снова обсуждение на родном.)
Первый:
- Ахатулаевич!
Я: Анатольевич.
Первый: Ана...?? (Язык упёрся в невозможность произнести за мной дословно.)
Я: А - на - толь - е - вич.
Первый: Аха... Аха... Ахатулаевич!
Я: перепишите из паспорта, он же перед вами.
Смотрю: пишет Ахатулаевич.
Сделал он запись, я сел на мот и уехал с поста.
:grin:
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.


Вернуться в «Болталка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 86 гостей