Aerobatic писал(а):всё, потеряли парня...
Да неее, Саш, я пока задержусь в секте адептов железных ведер.
Но как ты отнесешься к возможному дуалистическому взгляду на мотомир? Когда летучий турист - бнв, а городские понты - хорлей? Лично меня все устраивает.
Добавлено спустя 3 часа 21 минуту:Итак:
Когда задница взлетает над сиденьем, или почему не может быть туриста из круизера.Завистники и неумехи Некоторые мотоциклисты из Учебки критикуют меня за восторги в отношении большого тура от Харли.
Ну так что? Повышу уровень сухих фактов от собственного восприятия туринга от Харли.
Пройдено 700+ км города и загородного трафика. Были пробки, междурядья, загородный крейсер 110-130 км/ч, скоростные прострелы до 170 км/ч, было и экстренное торможение.
1. HD Road Glide позиционируется Харли как турист - мотоцикл для дальнобоя.
Так какие у меня требования к туристу? (широко об основном):
А). Адекватные управляемость, тормоза, динамические характеристики в городе и на загородной трассе;
Б). Комфорт пилота и пассажира;
В). Развитая багажная система.
Пошли по пунктам:
2. RG Special в стоке - это:
- 385 кг снаряженной массы и 2,4+ метра длины,
- V-образный двигатель 1.7л, 86 л.с., 138 нм момента,
- 2 торм диска впереди и 1 диск сзади,
- 6 передач, ремень,
- бак на 23 литра,
- комбайн из тачскрин-навигации и аудио с фронтальной акустикой, 2 жестких боковых кофра.
3. Как едет.
А). По динамическим возможностям - паровоз и самолет в одном лице.)
Очень тяговитый двигатель с коробкой на длинных передачах.
В городе можно пользоваться только второй передачей или, если хочется, третьей. Их - за глаза в скоростном диапазоне 0 - 110 км/ч. Я, тронувшись, и, начав перебирать передачи после старта, тут же забывал о той, которую выбрал для городского трафика, а через некоторое время вдруг обнаруживал, что двигаюсь на второй, или третьей. Их мне было абсолютно достаточно.
За городом - 4-я, 5-я, 6-я. В режиме 110-130 км/ч - четвертая была в самый раз. Ну а когда побыстрее - мне хватало пятой (3.5-4.0 тыс оборотов). 6-ю включил однажды - принудительно, для "попробовать" (6-я - это 2.0-2.5 тыс оборотов, всего лишь).))
Красная зона - 5.5 тыс оборотов, за которой идет жесткая отсечка.
Б). Как разгоняется?
Не могу сравнить со спортом, но разгоняется волшебно! Если со всей дури, то: первая, и сразу - вторая, резкий полный выкрут ручки, и.... полёт: зверский рев и клокот двигателя, распрямление передней вилки с легким отрывом переднего колеса, ветер в лицо и дикое ускорение.... Полёт! Он рвёт пространство. Не жрёт его, как Матильда. А рвёт и мнёт собой. Этот большой железный чемодан, чугуний поражает своими возможностями к ускорению. А Матильда (95 л.с., 100 нм) нервно курит в сторонке...
Если не со всей дури, то просто на 2-ой или 3-ей крутишь ручку и он едет так, как ты хочешь.
В). Какие особенности управления?
Их много. И здесь Матильда явно доминирует, а хорлей покуривает...
- Весь профиль дороги - в твоем позвоночнике.
Даже, на первый взгляд, на абсолютно ровной дороге, как оказывается, присутствуют микронеровности и дефекты.) И на скорости 120-130 км/ч (самой, как раз, дальнобойной крейсерной) даже самая ровная дорога превращается в "гребенку", которая ритмично и жестко бьет в позвоночник. А любая более-менее значимая трещина или выбоина подбрасывает твой зад над сиденьем. Что в итоге? Быстро нарастающая усталость и боли в пояснице.
- Низкая курсовая устойчивость.
На скоростях 110-130 км/ч зад хорлея начинает ощутимо водить в стороны. Не страшно, но, как бы, Матильда себе такого не позволяет.) На скорости 140+ эффект пропадает. Но ты понимаешь, что эффект ушел из-за того, что "чугунный молот" разогнался и взлетел над дорогой..)))
Любой намек на колею заставляет зад биться в истерике в стороны. Уровень истерики определяется выраженностью колеи.
Сочетание ускорения и дефектов покрытия - непредсказуемо. Например, умеренно-динамичный старт со светофора с наездом на поперечные трещины, залитые уже высохшим гудроном, у меня привело к резкому и выраженному заносу заднего колеса с последующей "поимкой" мота для "чтобы не упасть".
Благодаря низкому центру тяжести, этот большой мот легко и глубоко закладывается.
Пилотирование в вираже приводит к сносу наружу. Мот не просто "просится", а его прям переставляет наружу.
К этим особенностям необходимо привыкнуть и учитывать их при движении.
- Отдельно о серой зоне сцепления и гироскопе.
Хорлей офигительно "висит" в междурядье! Эти бесконечные секунды полного зависа.... - они достигаются значительно проще, чем на кубатуре 800сс, и, значительно на более длительное время.
- О пресловутом "бегемоте" в междурядье.
Всегда задаю критикам "непролазности" чоппера в междурядье вопрос: ты лично пробовал?
Габарит руля харли, на мой взгляд, в пределах 95-100 см. Сочетание его подвижности, низкого центра тяжести и зверского гироскопа позволяют очень комфортно чувствовать себя в междурядье. На этом бегемоте мне значительно, ЗНАЧИТЕЛЬНО более комфортно в междурядье, чем на Матильде. И разницы с более легким Вулканом я не заметил.
- В целом - об управлении.
Управление хорлеем прозрачно (при неоптимальной управляемости)))). Кто пробовал карт - тот поймет. Ты сидишь на жесткой табуретке, с практически отсутствующей задней подвеской (ее свободный ход у RG - 5.0 см; для сравнения - у Матильды - это 13.5 см) и весь профиль дороги передается тебе в зад, позвоночник, кисти рук. Явно и прозрачно. Возможность и легкость глубоких закладываний еще более усиливает это чувство.
- Тормоза.
Они - есть, но, по сравнению с Матильдой, их нет. Тормозит тяжело, "не прозрачно", "силой".
АБС включается очень рано и очень жестко. Включение АБС не доставляет никакого дискомфорта, но мне есть с чем сравнить...))
- Отдельно о коробке.
Очень длинные передачи (что плюс для чугуния).
Рычаг переключения - монументален - под ногу великана или кошерный хорлеевский грубый сапожище.)) Поэтому очень удобно переключать передачи пяткой, а не носком.
Четкость включения передач низкая. Нет ощущения, что стопой передвигаешь затвор четкого механизма. Передачи просто впинываешь.
Пресловутая нейтралка. Это фича хорлеев.)) Ее, между 1-ой и 2-ой, постоянно проскакиваешь.)) Требуется привычка. А с непривычки поиск нейтралки начинает раздражать до того, что тебе проще стоять на выжатом сцеплении, чем ее искать. А в определенных ситуациях, да еще на волнении, такой поиск может стать опасным.
- Так жарит ли хорлей? RG и SG (Street Glide) жарят нестерпимо! Правую ногу ты вынужден отводить от двигателя и патрубка выхлопа, иначе нет возможности терпеть. Правая голень горит! Это не теплота, а именно жар. Но жар ты ощущаешь только на очень низких скоростях в плотном трафике, на скоростях выше 50+ км/ч жара нет.
- Ну и последняя фича, приводящая в дикое эмоциональное возбуждение всех без исключения. Вибрации!))
Двигатель RG и SG лишены балансных валов, из-за чего на холостых и близких к ним оборотах двигатель безумно колбасит. Так, что, например, стоя на нейтралке на светофоре, ты не видишь ничего четкого в зеркала - их, руль, весь мотоцикл безумно трясет. А из рядом стоящих машин тычат пальцем, указывая на трясущиеся грипы и зеркала. Или, двигаясь в междурядье на околонулевых скоростях, на 1-ой или 2-ой, близко к холостым - мот переходит в режим препадочной трясучки.)) Добавление оборотов до 2.0-2.5 тыс полностью снимает все вибрации.
4. Что с комфортом пилота и пассажира?
В туринговом понимании - их нет.
А). Зубодробительная подвеска,
Б). Вибрации,
В). Нулевая ветрозащита,
Г). Абортивное сиденье пассажира (если это не кресло в комплектации Ultra).
Отдельно о комфорте пассажира. Его сиденье - это печальная прямоугольная подушечка, с наклоном поверхности "по крылу назад" и поперечный ремешок-держалка. К чему приводит мало-мальская динамичная езда с ускорениями? Правильно - к сползанию пассажира назад.
Д). Что еще?
На прямом солнце все шкалы приборов и тач-скрин дисплей слепы. Белые циферблаты спидометра и тахометра бликуют, полностью лишая тебя что-либо увидеть на них. Гиперпиксельный дисплей также полностью слепнет. Индикатор передачи мелкий и теряется в приборах....
Качество музыки? Не видитесь на фирменное наименование аудио-системы Boom и его описания в превосходных степенях в обзорах и проспектах - частотный диапазон узок, верхов нет, середина и неестественные гипер-низы. Мыльница.(((
5. Эмоции...
Если ты разделяешь эстетику круизеров/чопперов, то тебя ждет море позитива:
А). RG очень красив. Это габаритный, длинный и изящный бегемот, с бесподобной глазастой светодиодной мордой и вытянутым ниспадающим хвостом.
Б). Рассмотрев RG и сев в него, на фоне некоторого трэша, который бросается в глаза, типа торчащих головок саморезов, ты ощущаешь его "настоящность" - трушность. Это - огромное количество металла, огромный двигатель, монументальная передняя вилка, здоровенный бак, бесконечное заднее крыло, толстенные рычаги, его клокотание... Он - железный, мощный, настоящий. Нельзя к нему предъявлять требования, например, спорта или турынды, у него - другая эстетика.
В). Он - адреналин и кайф в одном флаконе. Этот огромный железный в чем-то неотесанный бегемот мнет своей динамикой все вокруг. Под твоим контролем.
Г). Ну и непередаваемый вау-эффект, если он тебе важен. Ряды расступаются, головы выкручиваются, улыбки сыпятся, большие пальцы поднимаются, вопросы задаются, сфоткаться просятся...)
Туринг от Харли? Нет. Городской мотоцикл? О, да! Большой городской мотоцикл!
Добавлено спустя 12 минут 15 секунд:- Спойлер
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.