Страница 5 из 6

Добавлено: 01.04.2016, 13:32
MaxyS
quio писал(а):На прошлых выходных долбанул себе копчик на роликовом трамплине. Тоже теперь привстаю даже не только на полицейских, но и на малейших неровностях :grin: Так что исключений больше, чем кажется, и их необходимо учитывать.
Насчет вас я уже всё понял, на лестницах и бордюрах действительно сильно трясет.

Добавлено: 01.04.2016, 13:41
Stjarna
MaxyS писал(а):Вы уж извините, но вы скорее исключение.

В чем именно исключение? Байк? Эндур и мотардов действительно на дорогах меньше, чем дорожников, это верно.

Добавлено: 01.04.2016, 13:46
MaxyS
Stjarna писал(а):В чем именно исключение?
В физических возможностях.
Stjarna писал(а):т.к. посадка абсолютно вертикальная, а позвоночник травмированный, и допускать прямых ударов от подвески в позвоночник не могу себе позволить.

Добавлено: 01.04.2016, 13:56
Stjarna
По моему опыту общения на вело-форумах, где каждая тема от новичка начинается так "какой двухподвес мне купить за 20 тысяч рублей, т.к. у меня больная спина и колени?" прихожу к выводу, что очень большая часть людей (не бОльшая, но значительная) к тридцатнику так или иначе имеет проблемы со здоровьем. Думаю, если у нас перепись сделать - тоже травмированных окажется значительно больше, чем ожидается :-(

Добавлено: 01.04.2016, 13:59
Barabas
Stjarna писал(а):По моему опыту общения на вело-форумах, где каждая тема от новичка начинается так "какой двухподвес мне купить за 20 тысяч рублей, т.к. у меня больная спина и колени?" прихожу к выводу, что очень большая часть людей (не бОльшая, но значительная) к тридцатнику так или иначе имеет проблемы со здоровьем. Думаю, если у нас перепись сделать - тоже травмированных окажется значительно больше, чем ожидается :-(
Задроты все).

Добавлено: 01.04.2016, 14:03
MaxyS
Stjarna писал(а):По моему опыту общения на вело-форумах, где каждая тема от новичка начинается так "какой двухподвес мне купить за 20 тысяч рублей, т.к. у меня больная спина и колени?" прихожу к выводу, что очень большая часть людей (не бОльшая, но значительная) к тридцатнику так или иначе имеет проблемы со здоровьем. Думаю, если у нас перепись сделать - тоже травмированных окажется значительно больше, чем ожидается :-(
Давайте всё-же исходить из того что все здоровы и не имеют проблем со здоровьем мешающих управлению.
Все индивидуальные случаи мы разбираем на площадке, если есть какие-то ограничения то как правило находим решение для проблем.
Всегд аесть исключения и всегда они будут.
У большинства с мотоциклами проблемы, а не со здоровьем :pardon:

Добавлено: 01.04.2016, 14:05
vic1970
MaxyS писал(а):Давайте всё-же исходить из того что все здоровы и не имеют проблем со здоровьем мешающих управлению.
Ну не скажи. У меня вот например, тоже со спиной проблемы: привет от спорта.

Добавлено: 01.04.2016, 14:14
quio
Учитывая, что тема все же про настройки мота, предлагаю к ней и вернуться. А нужно вставать или нет оставить за кадром: кому-то нужно, кому-то нет. Так основная проблема со вставанием - это настройка лапки тормоза, т.к. нельзя сделать, чтобы одновременно было удобно и сидя и стоя. Вот интересное решение для этого (статья на Байкпосте).

Касательно лапки КПП появилась мысль, а почему бы ее не сделать раздвоенной: одна часть будет находится всегда под носком, а другая - всегда над ним. Тогда вообще никуда переставлять ногу не нужно будет при переключениях. Но, возможно, из-за того, что носок будет всегда зажат между лапками, будет не очень удобно?

Кстати, на древних мотах, когда коробки еще были не секвентальными и нужно было ловить определенное положение лапки, лапка была под носок и под пятку. Почему для секвентальных коробок ее не стали использовать? Наверх - давишь пятку, вниз - давишь носок.

Добавлено: 01.04.2016, 14:20
MaxyS
quio писал(а):Кстати, на древних мотах, когда коробки еще были не секвентальными и нужно было ловить определенное положение лапки, лапка была под носок и под пятку. Почему для секвентальных коробок ее не стали использовать? Наверх - давишь пятку, вниз - давишь носок.
Знаю такое только на старых ИЖах на которых коробка такая-же как на современных мотоциклах.
А переключение пяткой там сделано по причине сцепления "полуавтомата", то есть при нажатии на рычаг КПП выжималось еще и сцепление. При должной сноровке тронуться на ИЖе можно было даже не выжимая сцепление рукой. Но вот тянуть передачу вверх было адски тяжело, поэтому ее переключали пяткой.
quio писал(а):нельзя сделать, чтобы одновременно было удобно и сидя и стоя.
Именно. Кстати идея очень интересная, но есть в ней минус: громоздкость и как следствие ненадежность при падении, что актуально на эндуро.

Добавлено: 01.04.2016, 14:21
vic1970
quio писал(а):Касательно лапки КПП появилась мысль, а почему бы ее не сделать раздвоенной: одна часть будет находится всегда под носком, а другая - всегда над ним
Уже за нас все придумано. На круизерах бывает переключалка "качельки" под носок и под пятку. Я себе такую рассматривал, поскольку есть проблемы с суставом на левой ноге. Потом выяснилось, что ничего особого нет, и забил на это

Добавлено спустя 19 минут 43 секунды:
quio писал(а):Вот интересное решение для этого (статья на Байкпосте).
Интересная тема, не видел. Положу в закладки

Добавлено: 01.04.2016, 14:57
Thug
MaxyS писал(а):Знаю такое только на старых ИЖах на которых коробка такая-же как на современных мотоциклах.
Афтермаркет для мнооооогих крузеро-чопперов.

Добавлено: 01.04.2016, 14:59
MaxyS
Thug писал(а):Афтермаркет для мнооооогих крузеро-чопперов.
За "тюнингом" утюгов как-то не слежу)))

Добавлено: 01.04.2016, 21:06
Aerobatic
"танцуй пока молодой, мальчик
танцуй пока молодой..."
(с) О.Газманов
:grin:

молодость это недостаток который быстро проходит,
хоть Пал Диполича спроси, он подтвердит!
:good:

Добавлено: 16.06.2016, 00:25
quio
Писал ранее, что мне казалось, что настройка лапки КПП, когда она находится на уровне носка (носок при этом чуть в сторону при езде), удобнее, чем рекомендованная в статье. Сегодня попробовал настроить так, как рекомендуется - лапка КПП под стопой, стопа в расслабленном состоянии ее не касается. Оказалось очень удобно. Прежде всего, самой ноге стало гораздо удобнее, т.к. ее больше не нужно отводить в сторону и следить за этим. Переключение вниз вообще очень удобным стало. А переключение вверх на удивление почти не изменилось по удобству - движение ноги сохранилось примерно таким же, каким было с лапкой в "среднем" положении. В общем, получилось очень классно!

Добавлено: 16.06.2016, 07:49
MaxyS
Всё дело просто в привычке.

Добавлено: 27.08.2016, 23:28
quio
О, великие гуру мотоциклизьма, подсадили вы меня на правильные настройки лапок, теперь на других настройках ездить не могу! Не дайте пропасть теперь :)

Ездил я раньше в Alpinstars Air Plus - это достаточно мягкие туристические боты. Настроил лапки, как и положено, так чтобы в расслабленном состоянии стопы находились над ними. Все было прекрасно, но не выдержали эти боты российских болот, а я отбил себе обе голени подножками, когда приходилось переберать ногами. Поэтому решил я их заменить на Alpinstars Toucan - это что-то среднее между кроссовыми и туристическими ботами. Достаточно жесткие, но мягче полноценных кроссовых.

К тому, что в них почти не чувствуешь куда жмешь, я был готов - к этому просто нужно привыкнуть. Проблема оказалась в другом - когда стопа расслаблена, в них весьма сильно нажимаются лапки. "Не беда" - подумал я, и полез их регулировать. Но чтобы поставить лапку тормоза в нужное положение, пришлось весьма поколхозить. При этом у нее чуть уменьшился рычаг, в результате чтобы получить торможение задним колесом нужно нехило ее так давить. А вот лапку КПП и вовсе не удалось поставить в нужное положение - там она упирается в другие элементы двигателя и ей не хватает нужного хода.

Не пойму, в чем проблема. В старых ботах и кроссовках до лапок получилось весьма большое расстояние. А в Туканах оно полностью исчезает. Такое ощущение, что в них нога по умолчанию больше выпрямлена, чем в другой обуви, хотя на вид и по ощущениям все тоже самое - 90 градусов между голенью и стопой. Сам я совершенно средней комплекции - рост 180 см, а мот как раз (турэндуро) рассчитан на весьма немаленький рост, следствие чего должна быть, наоборот, необходимость выше задирать лапки.

Собсвтенно, вопрос в том, где искать причину данной проблемы и как ее решить?

Добавлено: 29.08.2016, 11:40
GhostDog
quio писал(а):Собсвтенно, вопрос в том, где искать причину данной проблемы и как ее решить?
Ну бывает - что-то поменялось стало неудобно, отрегулируй лапки заново.

С КПП - это не обязательно, жестких требований по ней нет, тут чисто как удобно, а с лапкой тормоза - да, отрегулируй уже под новый бот.

Добавлено: 29.08.2016, 13:04
MaxyS
На самом деле еще посадка очень сильно влияет на угол положения стопы.
Если я буду сидеть на своем мопеде яйцами в бак, у меня ноги будут под лапками. Когда сдвигаюсь назад на сидушке, в нормальное положение, ноги сами встают над лапками и всё отлично. Попробуй поёрзать на сидушке.

Добавлено: 29.08.2016, 13:23
serjlavrov
да, Макс в точку говорит, и ерзай пока не станет хорошо и приятно. :grin: :cool:

Добавлено: 29.08.2016, 20:17
quio
Спасибо, братцы, за советы :)

Как я писал, единственное, что изменилось - это боты. Все остальное: положение попы, ее размер и другие параметры - остались прежними. Регулировать лапки - это первое, что я начал делать, но, к сожалению, возможности их регулировки оказались исчерпанными.

Дело оказалось вот в чем. Это достаточно жесткие боты и застегиваются сверху на весьма широкую липучку. Так вот, если их застегивать стоя раком, т.е. на прямых ногах, попой кверху, то получается, что угол между стопой и голенью увеличивается и после застегивания липучки сохраняется в таком положении по умолчанию. Чтобы этого не происходило, нужно при застегивании тянуть носок на себя.

Кроме этого, раньше я ездил весьма в мягких ботах, и т.к. опора на подножку происходит в области подъема (?, посередине стопы короче), то носок под весом ног сам тянется на себя. В жестких ботах такого не происходит.

В общем, при увеличении жесткости мотобот нужно быть готовым, что придется привыкать и все переделывать. Вот такая вот селяви ;)